Свадебные обряды, Обряды Любви  
Боги ведрусовДухи и существа

О чем хотел сказать Сунгирь?           

  Эта археологическая находка была сделана случайно под городом Владимиром, которому, по разным официальным данным, приблизительно 1015 лет. В 1955 году при разработке карьера по добыче глины для Владимирского керамического завода экскаваторщик А. Ф. Начаров заметил в ковше кости очень крупного животного, залегавшие на глубине 3 метров. О находке сообщили археологам...

  Первые же раскопки ошеломили учёных. Найденные в захоронениях останки людей, украшения и предметы быта свидетельствовали о некой древнейшей культуре. Дальнейшие исследования показали: наши предки пришли на берега реки Клязьмы ещё в эпоху древнего каменного века, около 25 тысяч лет назад.

  Кто-то может подумать: они бегали на четвереньках или в невыделанных шкурах с дубинами. Нет. Учёные были поражены другим фактом. Вокруг скелетов и на них самих было множество украшений, с их помощью была восстановлена одежда древних людей. Она оказалась похожей на комбинезон или вполне цивилизованное платье.

  Находка такова, что легче отнести эти останки к захоронению инопланетян, в противном случае надо пересматривать всё наше историческое мировоззрение. Владимирский государственный историко-краевед-ческий музей разместил в одном из своих залов экспозицию, посвященную этим уникальным находкам.

  Выпустили буклет, в котором говорится, что стоянка Сунгирь - интереснейший археологический памятник России - хорошо известна археологам всего мира. Здесь неоднократно проводились международные научные симпозиумы.  Сунгирь - одно из самых северных поселений древнего человека в зоне Русской равнины и на территории Владимирской области. По богатству предметов и сохранности столь древних останков ему нет равных в мире. Благодаря совместным усилиям археологов, геологов, палеонтологов и палеоботаников, мы можем представить себе, как жили люди в то, безмерно далекое время. Здесь, у края ледника, начиналась тундра, покрытая редкими островками ельников, сосновых, берёзовых и ольховых лесов. Многообразен был животный мир.  Как сказано в буклете: «Древние сунгирьцы охотились на северного оленя, дикую лошадь, песца, росомаху, бизона, бурого медведя, волка, зайца-беляка; били тетерева, дикую курицу, серебристую чайку. И, конечно, добывали мамонта - огромное, вымершее ныне животное, почти четырёхметрового роста и 6 тонн веса. Это был желанный трофей: мясо, шкура, незаменимая при строительстве жилищ, и бивни - прочный и благородный материал для изготовления оружия и украшений».

   Очень интересен инвентарь из кости и рога: выпрямители древков, мотыжки, острия, наконечники и бусы из бивня мамонта, украшения из клыков песца. Редким произведением первобытного искусства стала маленькая плоская фигурка большеголовой лошади. Знаменитая сунгирьская лошадка украшена точечным орнаментом и красной охрой. Количество точек на фигурке, кратное пяти, свидетельствует о существовании             пятеричной системы счёта у обитателей стоянки. А семиричное - о знаниях людей, живших 25 тысяч лет назад. Но мировую славу стоянке Сунгирь принесли уникальные погребения древних людей.

  В 1964 году на мощном слое породы цвета охры обнаружен череп женщины, а ниже - останки пожилого мужчины. На груди у него была подвеска из гальки, на руках - 25 пластинчатых браслетов из бивня мамонта, на черепе, вдоль рук и ног, на туловище рядами лежали почти 3,5 тысячи бусин. Их расположение на скелете позволило реконструировать расшитый костюм древнего сунгирьца. Он напоминал меховую одежду современных арктических народов. На дне неглубокой могилы обнаружены нож и скребло из кремня. Столь же богатым оказалось погребение, открытое пять лет спустя.

  В могиле захоронены останки взрослого человека без черепа. Рядом с ним - бусы из бивня, перстень и пара рогов северного оленя. Но дальше, на глубине 65 сантиметров под верхним погребением, находились два детских скелета.

   Мальчик 12-13 лет и девочка 7-9 лет положены в могилу в вытянутом положении, тесно прижатые головами друг к другу. В «загробный мир» детей сопровождало охотничье оружие из бивней мамонта: 11 дротиков, 3 кинжала и 2 копья. Особенно интересны цельные копья из расщеплённых и выпрямленных бивней длиной 2,5 и 1,5 метра. В захоронении также найдены изготовленные из бивня мамонта «жезлы», очень выразительные фигурки лошади и мамонта, прорезные диски, имевшие, видимо, церемониальное значение и связанные с культом Солнца и Луны. Одежда детей тоже была расшита тысячами бусинок, а на груди застегивалась костяными булавками. Сзади на ней были нашиты нити бус, имитирующие хвосты животных

   Эта находка свидетельствует о сложном обряде захоронения и развитых религиозных верованиях древних людей каменного века. Можно с уверенностью предположить, что они верили в загробную жизнь.

   С 1956 года и по настоящее время, с небольшими перерывами, на Сунгире проводятся комплексные археологические исследования. Почти 20 лет этими работами руководил известный археолог, доктор наук Отто Николаевич Бадер. Антропологу, академику М. М. Герасимову и его ученикам, Г. В. Лебединской и Т. С. Сурниной, удалось реконструировать внешний облик древних сунгирьцев.

   Как известно, антропологи по черепам с достаточной точностью могут восстанавливать лица людей. Появилась редкая возможность посмотреть на лица древних людей. Я воспользовался этой возможностью. Вполне осмысленное, мудрое лицо взрослого мужчины. Слегка грустное - девочки и задумчивое - мальчика.

   А вот предположения об охоте и особенно на мамонта, похоже, несколько неточны.

   Я привёл в уникальный зал Владимирского музея дедушку Анастасии. Старец медленно прошёлся вдоль всех стендов, не задержавшись ни у одного, потом встал посередине зала и поклонился четыре раза, поворачиваясь при каждом поклоне на девяносто градусов. Когда я рассказал ему о выводах учёных, он многое опроверг, сказав следующее:

   - Эти люди, Владимир, никогда на мамонтов не охотились. Мамонты были их домашними животными, очень хорошими помощниками в хозяйстве, средством для перевозки грузов. Они делали больше видов работ, чем теперешние слоны в Индии, которыми управляют погонщики.Стоя на мамонте, эти люди могли собирать плоды с высоких деревьев и складывать их в плетёные мешки и корзины, а потом транспортировать в нужное место. Мамонт пропалывал родовые поляны от молодой поросли наступавшего на поляну леса или, получив задание, раскачивал, а потом вырывал деревья, расширяя поляну. При необходимости переселения с одного места на другое на мамонта люди навьючивали домашний скарб, утварь и запасы продовольствия. Это очень доброе и трудолюбивое домашнее животное. Даже маленький ребёнок мог пальчиками взять мягкий кончик его хобота и вести за собой.Дети часто играли с мамонтом, заставляя его набирать хоботом воду, а потом поливать их водой.Мамонту доставляло удовольствие смотреть, как прыгают и радостно визжат маленькие ребятишки. Огромное блаженство доставляло мамонту, когда специальным инструментом, похожим на грабли, вычёсывали его шерсть. Человек промывал её, высушивал, а потом использовал для собственных нужд, например для устройства постели. Охотиться на мамонтов у этих людей не было необходимости. Даже по той информации, которую ты прочитал в буклете, можно это определить. В ней одно противоречит другому.

-Почему противоречит?

-Сам посуди. Перечисляется масса всевозможной дичи, которую можно с лёгкостью поймать с помощью специальных ловушек и в нужном количестве. Убив мамонта, весом в 6 тонн, человек не смог бы съесть сразу всё его мясо.

- А если много людей?

-Много быть не могло. Не жили люди в древности так скученно, как сейчас в городах или посёлках. У каждого рода были свои угодья. У каждой семьи своя территория, свой дом. На площади в 3 километра могло проживать не более 100 человек. Съесть шеститонную тушу они не могли за 2-3 дня, даже если бы кроме мяса ничего больше в пишу не употребляли. Портящееся мясо начало бы разлагаться, привлекать к себе огромное количество насекомых, могло вызвать эпидемию.

-Но, возможно, они приглашали к себе в гости на пиршество людей с других территорий?

-Какой смысл идти несколько километров всего лишь для того, чтобы поесть мяса, которого и дома вдоволь?

-Но если вы говорите, что разлагающаяся туша мамонта могла представлять угрозу возникновения эпидемии, то такую же угрозу мог представлять и домашний мамонт, когда умирал.

-Владимир, мамонт никогда в семье не умирал.Когда старел он, приближенье смерти ощущал, от дома отходил недалеко, трубил три раза, а потом шёл далеко на кладбище для мамонтов и умирал. Ты должен это знать и сам, ведь и сейчас так делают дикие индийские слоны. Перед смертью протрубив, они покидают своё стадо.

- Так значит, у нас весьма превратное понимание о питании древних людей?

-Да, это так. Быть может оттого, чтобы сегодняшнее варварство по отношению к животным оправдать. Чем дальше в глубь истории, тем меньше людей, употребляющих мясо, можно встретить. Им в достаточном количестве хватало растительной пищи. А из животной лишь то употреблялось, что человеку отдавали сами животные, молоко и яйца, например. Желудки людей первых пострадать могли от мяса. Ещё доказательством того, что охота для первобытных людей не являлась основным источником добычи пищи, является её анти рациональность в сравнении с другим способом получения пищи.

-Каким другим?

- От приручённых, одомашненных животных. Представь себе человека, в хозяйстве которого есть мамонтиха, корова, коза, которых можно доить, получая ежедневно первосортный свежий продукт. Есть у человека в хозяйстве и одомашненная птица: гусь, утка, курица, приносящие ему яйца, не требующие за собой особого ухода. Есть возможность взять часть мёда и пыльцы у пчёл, множество корнеплодов и съедобных трав тоже находятся неподалёку. И вдруг человек будто сходит с ума. Он убивает всех домашних животных, которые, помимо всего прочего, ещё и охраняли его сон, съедает их и начинает охотиться на диких, подвергая себя опасности и уже не гарантируя себе и своей семье регулярность питания свежими продуктами. Вместо дружественного окружения и любви к нему домашних животных он получает исключительно агрессивную среду, в которой выжить его семье, можно сказать, почти невозможно.

-Но разве первые люди сразу начали заниматься одомашниванием и дрессировкой животных? Может быть, такое произошло в более поздний период?

-Так не было бы для человека никакого позднего периода, если бы он сразу проявил себя как агрессор. Ты же знаком, Владимир, с фактами, когда оказавшегося в лесу младенца могли выкармливать даже хищные волки, а в том же лесу взрослого волчья стая могла разорвать. Отчего такое разное отношение к человеку? Оттого, что в первом случае человек-младенец не имеет агрессии, а во втором - агрессия и страх присутствуют и создают окружающей среде дискомфорт. В первых людях не было чувства страха и агрессии, в них преобладала любовь и неподдельный интерес к окружающему их миру. Потому им вообще не приходилось тратить особых усилий для одомашнивания и дрессировки животных и птиц, для них главным было определить предназначение каждой твари, встречающейся на Земле. Они это и делали. Что касается животных, то тебе уже известно: высшим благом для них является чувство любви и внимание к ним человека.  Впервые мясо употребил неполноценный человек, тот, от кого ушла энергия Любви. Он будто бы с ума сошёл иль заболел болезнью самой страшной. Болезнь та и к сегодняшнему дню пришла.

-Но какая связь может быть между любовью и началом употребления мяса человеком?

-Прямая. В любви живущий человек к убийству не способен.

- Возможно. А вы можете определить, почему умерли эти дети 25 тысяч лет назад? Почему они так необычно захоронены, головка к головке?

-Могу, конечно, но рассказ длинным очень будет. К тому же, не почему их смерть настигла тебесейчас определять необходимо, а для чего? Я говорю, ты слушаешь, и в это время мысль не работает твоя над собственными выводами, лишь констатирует мои.

-Перед собой поставил цель в прошлом найти условия, в которых могла жить вечно любовь с людьми, и в день сегодняшний вернуть их, это хорошо, путь правильный, и цель важнейшая из всех.

- Определить пытаешься, с каких веков с людьми любовь жила, смотри, перед тобою дата, думай. Перед тобой лежат скелета детских два. Их смерть в столь юном возрасте бессмысленна, когда не смогут люди определить, какая важная сокрыта информация в захоронении их. Их смерть смысл обретет, если возьмёшь ты информацию сейчас.

 Я не обиделся на старца за выражение о лености ума. Мне давно стало понятно: он, используя какие-то свои приёмы, не раз пытается учить как-то иначе владеть собственной мыслью. Но я ведь не проходил ту школу, что они, работая над своей мыслью с детства. Я учился в обычной школе, которая, возможно, как раз и отключает мысль. Вот и стою перед детскими скелетами, напрягаюсь мысленно и понять не могу, как можно, глядя на них, хоть что-то о любви узнать, которая существовала 25 тысяч лет назад. Да и была ли она вообще в те времена?

-Была, - сказал вдруг старец.

-Но почему вы так решили? Ведь на музейной табличке о любви не сказано ни слова.

- Не сказано, так что ж с того? Смотри внимательно. Судя по скелетам, это дети. Мальчик двенадцати с половиной лет, и девочка, ей восемь. На их скелетах сотни костяных бусинок. По их расположению ваши учёные и определили, какая на детях была одежда. Но только ли об этом говорят костяные бусинки?

- А о чём они ещё могут говорить?

- О том, Владимир, что родители этих детей очень сильно любили. Любили своих детей и друг друга. олько любящие родители могли затрачивать много времени на изготовление столь трудоёмкого украшения одежды для своих детей. Ещё это говорит о том, что у них было предостаточно свободного времени для занятий искусствами и для конструирования, а потом изготовления хорошей одежды. Среди предметов, находящихся в захоронении, полностью отсутствуют орудия убийств.

- А дротики? Это разве не оружие?

- Нет конечно. И это даже не гарпун для ловли рыбы, так как нет на конце зазубрины. Конец предмета, который назвали дротиком, даже не очень остр. Тонким и лёгким дротиком трудно кого бы то ни было убить или поранить.

- Тогда для чего служил этот предмет?

- Для дрессировки и управления животными. Посмотри, как похож он на палку, с которой работают и сегодняшние дрессировщики, на палку, с помощью которой управляются со слонами нынешние погонщики слонов.

- Но почему им потребовалось изготавливать это из кости? Могли бы тоже взять палку и не тратить времени на выпрямление кости, на нанесение орнамента.

- Палка не может служить долго, а животные привыкают к одному предмету, его форме, запаху, образующемуся от прикосновения рук хозяина.

- Хорошо, всё, что вы говорите, достаточно убедительно, но есть ещё предметы, похожие на наконечники стрел. А стрела ведь предназначалась для убийства.

-У этих конкретных людей, не самого раннего периода жизни людской на Земле, стрелы предназначались для отпугивания нападавших на них животных хищников.

-Среди предметов есть похожие на мотыжки. Это действительно орудие для посадки семян и выкапывания кореньев.

- Ну а украшения? Вот же лежат бусы из клыков песца. Да и одежда, как предполагают учёные, была сделана из кожи, значит, они всё же убивали животных.

-  То, что их одежда была из кожи, учёные правильно предполагают, но для этого совсем в убийстве животных не было никакой необходимости. Существовали рептилии, которые сбрасывали свою старую кожу. Бывало, что погибали рептилии по какой-то причине, и тогда муравьи выедали внутренности, оставляя нетронутой кожу, очень хорошо подходящую для изготовления одежды. При такой ситуации глупо тратить время на убийство животного, разделку туши, обработку и сушку кожи, её размягчение. Зачем? Если можно взять уже готовое и в идеальном состоянии. В Божественной природе для человека предусмотрено всё необходимое. А клыки песца для бус тоже намного проще взять от скелета, хорошо обработанного и высушенного природой.

[Вернуться к списку...]

 

Хостинг от uCoz