Глава 3.СЛАВЯНСКИЕ ПЛЕМЕНА.  
Боги ведрусовДухи и существа
Глава 3.
                         СЛАВЯНСКИЕ  ПЛЕМЕНА.
            1. Легенда о происхождении древлян, кривичей,
                       полян, северян и русов.
                                 1 9а
 
     В те  времена  был Богумир- муж Славы,  и имел он троих дочерей и
двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во
времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватыва-
ющий.  И там мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все не-
обходимое.  И сказала она Богумиру на седьмой день:  "Мы должны выдать
своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков".
     Так сказала  она,  и  запряг  Богумир повозку и поехал куда глаза
глядят.  И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у кост-
ра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают три мужа на
конях. И сказали они:
     -Здрав будь! Что ищешь ты?
     И поведал им Богумир о печали своей.  А они ему ответили, что са-
ми- в походе,  дабы найти себе жен.  И вернулся Богумир в степи свои и
привел трех мужей дочерям. Отсюда начало трем родам. И соединились они
и славны были. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь
Богумира имела имя- Древа, а другая- Скрева, а третья- Полева.
     Сыновья же  Богумира  имели имена- Сева,  а младший- Рус.  От них
идут северяне и русы.
Три же мужа были, все три- Утренник, Полуденник и Вечерник.
 
                 2. Новгородские легенды о словенах.
 1) Скифы и словене. Основание Новгорода. Затем о вендах и сколотах.
              Избрание сколотами вождя Кола (Колаксая).
                                 1 6а
     И были  князья  Славен с братом его Скифом.  И тогда узнали они о
распре великой на востоке и так сказали:
     "Идем в землю Ильмерскую!"
     И так решили, чтобы старший сын остался у старца Ильмера. И приш-
ли они на север,  и там Славен основал свой город. А брат его Скиф был
у моря,  и был он стар,  и имел сына своего Венда,  а после  него  был
внук,  который  был владельцем южных степей.  И крови много там лилось
оттого,  что была распря великая за посевы и пашни по обе  стороны  от
Дона и до гор русских, и до пастбищ Карпатских.
     И там они начали рядить и выбрали Кола,  и был он для них вождем,
а также он отпор врагам творил. И поразил он их, и отбился от них. И о
том с родом своим говорил,  созвав единое вече,  чтобы создалась земля
наша.
     И после стояла земля та пятьсот лет, а затем началась между русс-
кими  усобица,  и враждовали мы,  и силу тратили,  и имели между собой
беспокойство и разлад.  И тогда пришли враги на отцов наших  с  юга  и
сразились с Киевской землей за морское побережье и степи. После отошли
на север и сговорились с фряжцами,  которые тоже пришли на помощь вра-
гам.  И в таком положении Скифия оказалась,  и сразилась с вражьей си-
лою, и победила ее. И так были гунны попраны, которые на Русь наступа-
ли,  и были они в тот раз отбиты. И это был знак: мол, если будем то и
ныне творить, это же будем иметь.
 
                                 1 6б
     Мы вернулись, чтобы хранить степные пастбища, так же как отцы на-
ши и праотцы,  которые пастбища брали,  имея свои степи.  И они  травы
свои и цветы умели хранить, кровь свою проливая.
И так Голунь  нашу мы оставили врагам. И та Голунь кругом (валом) была
(окружена), но враги притекли прямым путем.
     И мы должны были наши грады кругами ставить  (валами  окружать?),
также  как  и отцы наши,  которые в старину боролись за землю нашу.  И
всякий отрок- воин припадал к земле и целовал ее,  и там же умирал.  И
на степь нашу не шли воины,  потому что куда бы они не пошли- нигде не
нашли бы укрытия.
     И это мы говорили о том,  как отцы наши боролись.  И если мы были
тогда поверженыПерун приходил к нам.  И он вел нас, и тогда сколько бы
ни было праха на землестолько же воинов Сварожьих.  ,то была помощь от
рати, идущей от облаков к земле. И это дед наш Дажьбог был впереди их.
И  как  было тогда не победить отцам нашим!  А мы не понимали,  мог ли
быть он впереди? И так возносили молитву богам нашим, чтобы они поспе-
шили на помощь нам и дали победу над врагами! Молились еще о земле на-
шей,  которая попрана погаными ногами вражескими. И так мы видели, как
это  было  и как сколоты (?) потекли на оных (врагов),  и окунали их в
грязь, и не позаботились о ранах вражеских, пока не убили тех, которые
на них нападали. О том мы поведали вам!
 
                2) Словене поселились среди ильмерцев,
              после того как Русь и Борусь были разбиты.
                                2  2а
 
     Муж правый не тот,  кто совершает омовения и хочет быть правым, а
тот,  у кого слова и деяния совпадают. О том было сказано в древности,
чтобы мы всегда творили хорошее,  также как деды наши. И мы вспахиваем
полосы и будем со временем весьма славными. Но Борусь и Русь были раз-
биты рукой вражеской, и творились тогда злодеяния. И князь наш был не-
мощен, и послал он сынов своих на брань, и полегли они, сраженные вра-
гом,  ибо пренебрегли тем, что решило вече. Не уважили (решение) и по-
тому были разбиты, и потому у нас взяли дань.
     И не так ли мы решаем ныне:" Князья - суть наши,  и не следует им
ходить на полдень (на юг),  чтобы добывать землю для нас и  для  наших
детей". А там (на юге) греки нападали на нас, как только Борусь от нас
отделилась.  И была сеча великая,  и много месяцев (она продолжалась).
Сто  раз  возрождалась Русь- и сто раз была разбита от полуночи до по-
лудня (от севера до юга).
     И так водили скот праотцы наши, и были отцом Ореем уведены в край
русский,  потому что оставаясь претерпели бы многое. И кончились ране-
ния,  и  не стало холода,  как только дошли до сего места и поселились
огнищанами на земле русской.
     И вот  прошли  две тьмы,  а за этими двумя тьмами пришли варяги и
отобрали землю у хазар, на которых мы работали и кому платили дань.
     И еще был народ ильмерский,  имевший от ста до двухсот краев. На-
род же наш позднее пришел из русской земли и поселился  среди  ильмер-
цев.  И были они нам братьями,  подобными нам.  И даже если они от нас
отличались,  все же охраняли нас от зла.  И не раз собиралось вече.  И
то, что было постановлено, то провозглашалось и принималось за истину.
А что не было принято,  не должно было быть. Избирали мы князя от соб-
рания и до собрания, и так мы жили и им помогали, и было так.
     И много мы знали и делали в очагах сосуды гончарные, взяв хорошей
земли (глины), а также мы умели разводить скот, как и отцы наши.
И пришел на нас злой род. И:
 
                                2  2б
     :мы были принуждены укрыться в лесах,  и жили мы там охотниками и
рыболовами. И там мы могли уклониться от угрозы. Там мы переждали одну
тьму- и начали грады и огнищанские села ставить повсюду.
     После другой тьмы был великий холод, и мы отправились на полдень,
потому что там места злачные. И там римляне забирали наш скот по цене,
которая была нам угодна, и перед нами они держали слово. И отправились
мы к южному зеленотравью и имели много скота.
 
            3) Пошли к озеру Ильмень и основали Новгород.
                                3 15а
 
     После пошли к озеру Ильмень и там основали Новгород.  И отныне мы
здесь  пребываем.  И тут Сварога- первого пращура молили среди рождаю-
щихся родников и просили его,  ибо он - источник хлеба нашего,- Сваро-
га, который сотворил свет. Он есть Бог Света, и Бог Прави, Яви и Нави.
     И вот имели мы их воистину,  и эта истина переборет силы темные и
приведет к благу, так же как вела праотцов.
 
                         3. О потомках Щека.
              1) Об исходе чехов к полянам и ильмерцам.
                                 2 5а
 
     Подробнее о начале нашем мы расскажем так.
     За тысячу пятьсот лет до Дира прадеды наши  дошли  до  Карпатской
горы, и там они осели и жили спокойно, потому что роды управлялись от-
цами родичей, и старшим в роде был Щеко из иранцев.
     И Паркун нам благоволил, и тут мы стали чехами и так жили пятьсот
лет,  а потом ушли от чехов на восход Солнца, и шли до Непры (Днепра).
Река же та течет к морю,  и мы у нее уселись на севере- там, где (реч-
ка),  именуемая Припятью,  втекает (в Днепр).  И там мы поселились,  и
пятьсот лет вечем управлялись,  и были богами хранимы от многих, назы-
ваемых языгами.
     И было там много ильмерцев- оседлых огнищан. И так мы скот водили
в степи и там были хранимы богами. Может быть, это предвидел Орей- что
мы будем иметь много золота и будем жить богато.
 
      2) Об исходе чехов к ляхам. Германарех пил вино за дружбу.
                                 2 56
 
     И вот языцы отошли на полдень и оставили нас одних.  И так шли мы
туда,  куда выводят скот и быков наших.  И вещали тут птицы Сирины, во
множестве прилетая к нам.  И галки, и вороны над едой летали, и было в
степях много еды, так как напало на нас племя костобоких.
     И открылись многие раны,  и пролилась кровь. Те внезапно отсекали
головы врагам своим, и их ели вороны.
     И так Стрибы свищут во степях,  и бури гудят до полуночи. Небезо-
пасна была та сеча великая.  Языцы и костобокие разили и со злобой от-
секали и воровали быков наших.  И так продолжалась эта  борьба  двести
лет.
     И наши родичи тогда ушли к ляхам и там осели за сто лет до  готов
Германареха. А те озлобились на нас, и тут была борьба великая, и готы
были потеснены и отогнаны к Донцу и Дону.  И Германарех  пил  вино  за
дружбу с нами после наших воевод. И так была утверждена новая жизнь.
 
                        4. Легенды о тиверцах.
                     1) Легенда об отце тиверцев.
                                 2 16
 
     Велесову книгу сию посвящаем Богу нашему,  который есть наше при-
бежище и сила.  В оны времена был муж,  и был он благ и  доблестен,  и
назвали  его  отцом тиверцев.  И тот муж жену и двоих дочерей имел,  а
также скотину,  коров и множество овец.  И жили они во степях,  где не
было мужей для дочерей его.  И молил он богов о том,  чтобы род его не
пресекся.
     И Дажьбог  услышал мольбу ту и по мольбе дал ему измоленное,  так
как настало для того время.  И вот прошел Он между ними и начал  воро-
жить. И наворожил ясну тучу. И тут бог Велес принес отрока.
И мы пошли к Богу нашему и стали Ему возносить хвалу:
     "Будь благословен,  вождь наш,  и ныне и присно, и от века до ве-
ка!" Изречено это кудесниками. Они прочь уходили и назад возвратились.
 
                      2) Поход тиверцев в Сурож.
                                1  56
 
     И дошли тиверцы до синя моря и Сурожа к вам- и вам сказали:
     "Как мы сами помним,  в старые времена сплотились анты,  от  язов
(спасаясь).  И  также  было много крови пролито,  и на ней Русь стоит,
поскольку мы кровь- руду пролили,  и так на веки до конца и будет.  От
земли нашей (пошли) славянские племена и роды. И мы славили богов, ни-
когда не прося их, лишь славя их силу. А также величали мы пращура на-
шего  Сварога,  который был,  есть и пребудет вождем нашим навеки и до
конца".
 
     5. О кравенцах: скифах, антах, русах, борусинах и сурожцах.
        А также о рыбоедахкостобоких, лирах, дулебах и вендах.
                                2  7э
 
     Там Перун идет, тряся золотой головой, молнии посылая в синее не-
бо,  и оно от этого твердеет.  И Матерь Слава поет о трудах своих рат-
ных. И мы должны ее слушать и желать суровой битвы за Русь нашу и свя-
тыни наши.  Матерь Слава сияет в облаках,  как Солнце, и возвещает нам
победы и гибель.  Но мы должны радеть о вечном, потому что земное про-
тив него- ничто.  Мы сами на земле, как искра, и сгинем во тьме, будто
не было нас никогда.
     И так  слава отцов наших придет к Матери Славе,  и пребудет в ней
до конца веков земных и иной жизни.  И с этим мы не боимся смерти, ибо
мы - потомки Дажьбога,  родившего нас через корову Земун. И потому мы-
кравенцы (коровичи):  скифы,  анты,  русы,  борусины и сурожцы. Так мы
стали дедами русов, и с пением идем во Сваргу Сварожью синюю.
     В старые времена рыбоеды нас оставили, не желая идти в наши земли
и говоря,  что им и так хорошо. И так они погибли и не стали плодиться
с нами,  умерли,  потому что от неплодных ничего не осталось.  И неиз-
вестно (ныне) о тех костобоких, которые ждали помощи от самой Сварги и
перестали трудиться, и вышло так, что они были поглощены лирами. И тут
мы сказали,  что это правда,  что ничего от них обоих не осталось, так
как лиры были поглощены нами- и не имеем мы теперь их.
     И так дулебы повернули от нас на Борусь.  Мало осталось лиров,  и
они были наречены нами ильмерцами,  потому что  поселились  они  возле
озера. Тут венды уселись дальше, а ильмерцы остались там. И так их бы-
ло мало.
     И говорила Сва в поле нашем,  и била крыльями Матерь Сва,  и пела
песни к сече,  и та птица не есть Солнце,  она- та,  из-за которой все
стало.
Хостинг от uCoz