Глава 4.ВОЙНЫ С ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ.  
Боги ведрусовДухи и существа
Глава 4.
                     ВОЙНЫ С ГРЕКАМИ И РИМЛЯНАМИ.
          1) Напрасно забываем мы доблесть прошедших времен:
                         О Прави, Яви и Нави.
                                 1 1
 
     Напрасно забываем  мы  доблесть  прошедших времен и идем неведомо
куда.  И так мы смотрим назад и говорим,  будто бы мы стыдились позна-
вать обе стороны Прави и Нави и быть думающими. И вот Дажьбог сотворил
нам это и то,  что свет зари нам сияет, ибо в той бездне повесил Дажь-
бог землю нашу, чтобы она была удержана. И так души пращуров сияют нам
зорями из Ирия:
     Но греки  нападают  на Русь и творят злое во имя их богов.  Мы же
сами - мужи,  не ведающие куда бежать и что делать.  Ибо что  положено
Дажьбогом в Прави, нам неведомо.
     А поскольку битва эта протекает в Яви, которая творит жизнь нашу,
а если мы отойдем- будет смерть.  Явь- это текущее,  то, что сотворено
Правью.  Навь же- после нее,  и до нее есть Навь.  А в Прави есть Явь.
Поучились мы древней (мудрости), вверглись душами в это, поскольку это
вокруг нас сотворено силой богов. Это мы узрели в себе, и это дано как
дар богов,  и это требуется нам,  ибо (делать) это- значит,  следовать
Прави.
     И вот души пращуров сияют нам из Ирия. И там Жаля плачет о нас, и
говорит нам, что мы пренебрегали Правью, Навью и Явью: Пренебрегали мы
сим и были глухи к истине: И мы не достойны быть Дажьбоговыми внуками.
Ибо лишь моля богов да имея чистые души и тела наши, будем иметь жизнь
с праотцами нашими,  в богах слившись в единую Правду. Так лишь мы бу-
дем Дажьбоговыми внуками.  Смотри, Русь, как велик ум божеский, единый
с нами,  и ему творите (славу),  и провозглашайте ее с богами воедино:
Бренная есть наша жизнь,  и мы сами также,  и словно коням нашим,  нам
придется работать,  живя на земле с тельцами и овцами в сытости и убе-
гая от врагов на север.
 
                    2) Борьба с Навью и Боспором.
                                 3 19
     И вот виделось в Нави; там Огнебог влачась уходил от причудливого
Змея. И затопляя землю, текла кровь из Змея, и он лизал ее.
И тут пришел сильный муж, и рассек Змея надвое- и стало два (Змея), и 
рассек еще раз- и стало четыре.
     И этот муж возопил богам о помощи.
     И те пришли на конях с неба и того Змея убили,  потому  что  сила
его не людская,  не божеская, а- черная. И этот Змей- суть враги, при-
ходящие с юга.  Это боспорские воины,  с которыми наши деды сражались.
Они хотят,  чтобы земля наша отошла к грекам, но мы ее не отдадим, по-
тому что она наша,  и мы не упустим ее.  А сотворенный тот Змей-  есть
погибель наша.
     Мы должны сражаться и животы положить за землю нашу.  Она тянется
от нас до полян, и дреговичей, и русов, тянется до моря и гор, до сте-
пей полуденных. И это есть Русь. И только от Руси мы имели помощь, по-
тому что мы- Дажьбоговы внуки.  Мы молили Патара Дыя, чтобы он низверг
огонь,  чтобы он позволил Матери Сва славу принести на  крыльях  своих
праотцам нашим.
     И ей мы песни поем возле костров вечерних,  где  мы  рассказываем
старыми словами о славе нашей,  о святом Семиречье нашем, где мы имели
города,  где отцы наши сражались. И эту землю мы покинули, идя к земле
иной,  где мы должны теперь удержаться.  И в древности мы взяли Голунь
нашу, и в этой земле сотворили и города, и села, и очаги.
     И вот  омоем  телеса наши и души наши,  чтобы была чистою Русская
Голунь,  где сильно бьются и на врагов наводят страх и изумление.  Ибо
от пастбищ,  где овцы ходят, простирается земля на день пути от нас до
иных,  где творится иное,  где были мы в старые времена,  где  одолели
нас.  И там мы узрели руку, угрожающую нам, и видели суровый день, ко-
торый хотел крови.  И мы ее прольем за землю свою русскую:  В  русских
городах камни вопиют нам, и мы решились идти и смотреть смерти (в гла-
за): Почтите сына моего, который умер за нее.
 
                   3) В Суроже свет будет над нами.
                                2  4г
 
     В Суроже свет будет над нами.  И мы идем туда,  где видим горящую
землю:  у Лукоморья всякий день обращаем взор к богам,  которые  есть-
Свет. Его же мы называем Перун, Дажьбог, Яр и иными именами. И поем мы
славу богам и живем милостью божьей,  до тех пор пока жизнь  имеем.  В
Суроже были враги наши,  которые змеями ползли и грозили нам болями, и
смертью, и лишением живота. И всем им явился бог сильный, и бил их ме-
чом- молнией,  и они испустили дух.  И Сурья светит на нас и к нам,  и
все увидели сначала, как славу Сурьи застилает Дедова тень, приносящая
зло, и как от той тьмы изошло злое племя демонов- дасу. И то злое пле-
мя на пращуров наших натекло,  и напали они,  и потому многие  ушли  и
умерли.
 
  4) О Квасуре и Богумире. Затем- основание Киева, Голуни и Сурожа.
                                3  22
 
     Также расскажем о том,  как Квасура получил от богов  тайну-  как
приготавливать сурину. И она- есть утоление жажды, которую мы имели, и
должны на Радогоще около богов радоваться,  и плясать, и венки подбра-
сывать к небу, и петь, славу богам творя.
     Квасура был мужем сильным и от богов вразумляемым.  И  тут  Ладо,
придя к нему,  повелела вылить мед и воду и осуривать его на Солнце. И
вот Солнце- Сурья сотворили то,  что он забродил и превратился в сури-
цу. И мы пьем ее во славу божью.
     И было это в века докиевские,  и муж тот был во сто  крат  весьма
выделен  (богами),  и передал он (тайну) отцу Богумиру (Благомиру),  и
тот получил поучение небесное,  как творить квасуру,  которую называют
сурыня. И это (мы вспоминаем) на нашем Радогоще.
     И вот когда наступают дни Овсеня,  мы оканчиваем жатву и радуемся
этому.  И если иной не удержит своего естества в этот раз и скажет бе-
зумное- то это от Чернобога.  А другой получит радость- и это от Бело-
бога.
     И так мы должны искать друзей и врагов:  Куя мечи  наши  на  силу
вражью, мы получаем силу божескую, чтобы поразить врагов наших с обеих
сторон. И этот Богумир сурью сотворил, когда те предрекли ему славу. И
были они,  и она (сурья) была, когда боги рекли ему хвалу: И вот уста-
новили они роды для себя,  и потому боги - причина родов,  и так стали
иметь они родные те роды.
     И теперь Сварог- Отец,  а прочие- суть сыны его. И мы должны были
покоряться  ему,  так же как покорялись родителю,  потому что Он- Отец
нашего рода. И этот род- воины от Кия до князей киевских. И когда пос-
ле  готской войны обрушилась Русколань,  мы ее оставили,  и притекли к
Киеву,  и уселись на земле той,  где мы вступили в борьбу со  степными
врагами.  И тут мы оборонялись от них.  И так было через тысячу триста
лет после века Кия,  через триста лет после жизни в Карпатах и тысячу-
после основания Киева.  Тогда одна часть ушла к Голуни и там осталась,
а другая (дошла) до града Киева.  И первые- это русколаны,  а  другая-
те, которые сурень чтили, ходили за скотом и стада водили десять веков
по земле нашей.
     И вот  та Голунь была градом славным и имела триста городов силь-
ных.  А Киев- град имел меньше: десять городов на юге, они сеяли, жали
жито. И там отдавали (продукты) грекам в обмен на золотые цепи, монеты
и ожерелья. И сами носили их в обмен на пиво и вино грекам и разводили
овец для этого обмена.
     И те русы создали на юге град сильный Сурож,  который не  создать
грекам,  но они его разрушили и хотели русских побить, и потому мы хо-
дили на них и разрушали села греческие.  Эллины же сии- враги рускола-
нам и враги богам нашим.  В Греции ведь не богов почитают, а людей вы-
сеченных из камня, подобных мужам. А наши боги- суть образы.
     И когда бились с готами,  которые надевали на головы свои воловьи
и коровьи рога,  и кожами облекали чресла свои, и мнили этим устрашить
русских,  тогда мы снимали свои портки,  и,  оголя чресла свои,  шли в
бой,  и их побороли. И с тех пор мы ходим оголенными на сражения и по-
беждаем.  И также,  когда греки стояли, боясь вынуть меч из ножен, они
были измождены своим одеянием,  и были словно жертва,  которая  должна
пасть на землю, и та будет пить ее кровь, когда из нее при умерщвлении
будет исходить жизнь.
 
                     5) Греки захватывают Сурож.
                                3  8\3
 
     Когда наши пращуры сотворили Сурож, начали греки приходить гостя-
ми на наши торжища. И, прибывая, все осматривали, и , видя землю нашу,
посылали  к  нам  множество юношей,  и строили дома и грады для мены и
торговли.
     И вдруг мы увидели воинов их с мечами и в доспехах, и скоро землю
нашу прибрали к своим рукам,  и пошла иная игра. И тут мы увидели, что
греки празднуют,  а славяне на них работают. И так земля наша, которая
четыре века была у нас,  стала греческой. И мы сами оказались как псы,
и выгоняли нас оттуда каменьями вон.  И та земля огречилась.  И теперь
мы должны были снова ее доставать,  проливая  кровь  свою,  чтобы  она
опять стала родной и богатой.
     И летела в небе Перуница,  и несла рог славы,  и мы его выпили до
дна.  И витязей у нас стало в десять раз больше, чем у врагов наших. И
та Перуница сказала:
     "Как же вы,  русские,  проспали пашню свою? С этого дня вы должны
бороться за нее!" И тогда Сурья сказала:
     "Идите, русские, и делайте это!"
     И когда мы пришли в край свой,  то ударились в (городскую) стену,
и проделали в ней дыру для себя и для наших,  и оказались тогда сами у
себя. (И решили:)
     "Кому присудил  Перун,  тот  попадет  в  рай- есть яства вечные в
Сварге.  Быть может,  мы сегодня погибнем, но мы не имеем иных ворот к
жизни.  И лучше быть мертвым, чем быть чужим и рабствовать на чужих. И
никогда не живет раб лучше деспота,  даже если тот  ему  потакает.  Мы
должны  были  слушаться князей наших и воевать за землю нашу,  как они
говорят нам".
     И тут  Индра  пришел к нам,  чтобы мы сохранили свою силу в бою и
стали твердыми,  чтобы витязи наши одолели, ибо сила наша- божеская, и
нам  не  быть побежденными на поле.  Принесли мы жертвы богам своим на
Руси, и гадали, смотря на полет птиц, и увидели, что враги должны быть
повержены долу в прах и кровь.
     И если мы кольцо (стен) пробить осмелимся,  то  за  ним  окажутся
греки,  которые не имеют силы, ибо они обабились- и мечи имеют тонкие,
и щиты легкие,  и скоро они устают и на землю  бросаются  по  слабости
своей.  И  не  успеют они получить помощь от василийцев,  и потому они
должны будут сами встать на защиту свою.
     И та  Сурож  нашей была - и станет нашей,  и не должны мы их слу-
шать. Они говорили, что установили у нас письменность, чтобы мы приня-
ли ее и утратили свою.  Но вспомните о том Иларе,  который хотел учить
детей наших и должен был прятаться в наших домах,  чтобы мы не  знали,
что он учит наши письмена и то , как приносить жертвы богам нашим. И я
вам поведал о том,  что вы победите греков. И будет так, как было, ибо
я ясно видел Кия- отца нашего, и он сказал мне, что мы уничтожим их, и
унизим Хорсунь- для нас постыдную мерзость, и будем великой державой с
князьями нашими,  городами великими,  несчетным железом, и будет у нас
без числа потомков, а греков уменьшится, и будут они на былое дивиться
и качать головами. Делайте так, ибо будут у нас и грозы многие, и гро-
мы гремящие, и два (княжества) объединятся, и встанет многое другое. И
так мы победим окончательно, утвердимся навеки. Многое дадут нам боги,
и ничто нас не унизит.  Встаньте,  как львы,- один за одного! И держи-
тесь за князя своего. И Перун будет с вами и даст вам победу.
     Слава богам нашим до конца веков!  И земле той-  Руси  отцовской,
земле нашей- всяких благ! И так будет всегда, ибо эти слова от богов.
 
                  6) В Суроже боги повержены в прах.
                                3  21
 
     И вот храбрый поборол ту злую силу- обе сотни опоясанных  воинов.
И мы должны были сохранить порванные одежды и поставили для богов хра-
нилище.  И приходили к стене дубовой и к другой стене- и  там  хранили
подобия наших богов.
     Мы имели много хранилищ в Новгороде на реке Волхове,  имели  и  в
Киеве- граде в Божьих лесах.  А также имели на Волыни дулебское храни-
лище и в Суроже на синем Сурожском море. И это великое оскорбление для
нас,  что в сурожских хранилищах, добытых врагами, боги наши повержены
во прах и должны валяться,  так как русичи не имеют сил, чтобы одолеть
врагов в бою.  И мы имели рваные одежды такие же, как у странника, ко-
торый ходил ночью по лесам и порвал одежду  свою  на  куски.  Также  и
русские имели лохмотья на теле русском.  И мы не берегли одежды,  лишь
стремились славить богов, которые не приемлют от нас жертв, потому что
они раздражены нашей леностью.
     И все же птица Матерь Сва славу нам предрекла и молила  нас  убе-
речь  славу отцов.  Но не имели мы дерзости двинуться на рать и мечами
своими взять землю нашу, очистив ее от врагов. И вот тысячу триста лет
мы храним наши святыни,  а ныне жены наши говорят,  что мы- блаженные,
что мы утратили разум свой и стоим мы как агнцы перед врагами.  Что не
смеем пойти на брань и мечом разить врагов наших.
     И вот грядет к нам Купала и говорит нам, что мы должны стать вои-
нами с чистыми телесами и душами нашими. И пошли мы по стопам его, ко-
торый пришел к нам и,  нас охраняя,  повел к суровой битве.  И там  мы
(погибнув) предстали б перед ликом Сварога. И так, идя к сече, мы хва-
лили богов наших перед бранью,  как в мирные дни. И вот Купалич сказал
нам,  что  мы  достигли оное время,  и будем теперь почитаемы за славу
свою, и также с отцами нашими пребудем.
 
              7) Не отдадим землю ни варягам ни грекам!
                                 2 7ж
 
     И мы ведали, что русский род должен собираться в десятки и в сот-
ни,  чтобы напасть на врагов и снять с них головы.  И тогда злые поля-
гут, и звери хищные, их поев, сдохнут.
     Текут реки великие по Руси,  и журчат многие воды,  и поют они  о
стародавнем.  О тех боярах,  что не боялись идти к полям готским,  что
многие лета боролись за вольность русскую, о тех, что не берегли ниче-
го,  даже жизни своей,- о них говорит Берегиня. И бьет крыльями Матерь
Сва,  славу поет та птица воинам борусинским,  которые от римлян  пали
около Дуная возле Троянова вала.
     И они на прямом пути к тризне полегли,  и Стрибоговы внуки пляшут
над ними,  и плачут о них осенью,  а студеной зимой о них причитают. И
голуби дивные так говорят,  что погибли они славно  и  оставили  земли
свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы
земли нашей, не отдадим ее ни варягам ни грекам.
     И тут Заря Красная пришла к нам,  как жена благая, и дала нам мо-
локо, чтобы крепость и сила наша удвоилась. Ибо Заря возвещает Солнце.
И  также  слышали мы,  как скачет вестник на коне к солнечному закату,
чтобы направить золотой челн к ночи,  чтобы ( солнечный) воз был смир-
ными волами влеком по синей степи. И так же Солнце ляжет спать в ночи.
И когда день приходит к вечеру, другой наездник появляется и так гово-
рит Солнцу,  что воз и волы готовы и ожидают его на отмеченном пути, и
что Заря пролилась в степь, и позвала Мать, чтобы Сва поспешила:
 
  8) Пришла Красная Заря. Греки злое говорят, но мы имеем имя славы.
                                3 8\2
 
     И тут пришла Красная Заря, нанизывая драгоценные камни на убранс-
тво свое. И ее мы приветствовали от сердца- как русские, а не как гре-
ки, которые не знают о богах наших и говорят злое по невежеству. Но мы
имеем имя славы- и славу ту доказали на вражьем железе, когда приходи-
ли на их мечи.  И даже медведь остановился, чтобы услышать славу ту, и
скакавшие аланы остановились и потом говорили иным о русских:
     " Они не начали бы убивать, если б не было нужды,- и этим русские
гордятся, а греки воюют ради похоти своей. И дают хлеб они не как гре-
ки,  которые берут,  а сами злобу таят на дающих".  И о славе той орлы
кличут во все стороны, ибо русские вольны и сильны в степях.
 
  9) Мы имеем истинную веру, которая не требует человеческих жертв.
                   О войнах с греками и римлянами.
                                 2 7а
 
     Слава богам нашим!
     Мы имеем  истинную  веру,  которая не требует человеческих жертв.
Это же делается у варягов, приносящих такие жертвы и именующих Перуна-
Перкуном.
     И мы ему приносили жертвы,  но мы смели давать лишь полевые жерт-
вы,  и от трудов наших просо,  молоко, жир. А также подкрепляли Коляду
ягненком,  а также во время Русалий в Ярилин день,  а также на Красную
гору. Тут же мы начинали вспоминать о Карпатских горах. В то время наш
род именовался - карпени. Те, которые от страха жили в лесах, именова-
лись по названию- древичи, а на полях мы назывались- полянами.
     Так всякий,  который слушает греков, скажет про нас, что мы - лю-
доеды.  Но это- ложная речь,  поскольку это воистину не так!  Мы имели
иные обычаи. Тот же, кто хочет победить другого, говорит о нем злое, и
тот- глупец, кто не борется с этим, потому что и другие это начнут го-
ворить.  И так долго управлялись мы родами,  и старшие из всякого рода
шли  судить родичей под Перуновым древом.  И также имели мы в тот день
игрища перед очами старших:  и силу юноши показывали, они быстро бега-
ли, пели и плясали. В тот день огнищане ходили на промысел и приносили
дичь старцам,  которые делили ее с прочими людьми. И волхвы жертву де-
лали богам, восхваляли их и славу провозглашали.
     Во время же готов,  или когда являлись варяги,  избирался князь в
вожди. И этот вождь вел юношей к суровой сече.
     И вот римляне, поглядев на нас, замыслили злое. И пришли со свои-
ми  колесницами  в железных бронях и напали на нас.  И потому мы долго
оборонялись от них и отваживали:
                                 2 7б
     :их от нашей земли.  И ромеи узнали, как мы дорожим жизнью нашей,
и  потому  оставили  нас.  Но тогда греки захотели биться с нами около
Хорсуни.  И бились мы сурово против рабства нашего,  и была  борьба  и
распря великая тридцать лет, и они оставили нас.
     И тогда греки пришли на торжища наши и сказали нам:  "Обменивайте
коров ваших на мазь и серебро, которые требуются женам и детям".
     Так мы меняли бороны на их снедь.  После еды греки старались  нас
ослабить и стремились взять с нас дань. Но мы не ослабились и не отда-
ли землю нашу, как и землю Трояню не дали ромеям. Дабы не встала Обида
Дажьбоговым внукам, беспокоящихся о вооруженных врагах.
     Так и сегодня мы не заслуживаем хулы, как и отцы наши, ибо мы ру-
бились у берега Готского моря и тут одержали над ними победу.
     Песнь хвалебную поет Матерь . Она- прекрасная птица, которая нес-
ла пращурам нашим огонь в дома, а также агнца принимала.
     Над готами,  болью нашей,  мы одерживали верх силой.  И должны мы
врагов рассекать и прогонять их, как псов.
     Погляди, народ мой,  как мы оберегли (иные) народы. И мы не ошиб-
лись, получая раны, и не бросались рядиться. А мы сами врагов прогоня-
ли,  и беду избыли,  и имели иную жизнь, потому что сами бились за сто
городов  и не отходили от них.  И тягчайшее поражение было нам,  но мы
тысячу пятьсот лет должны были переносить многие битвы и распри, а все
же остались живы из-за свирепости и жертвенности юношей и воевод.
 
        10) Греция пришла на землю ту и не заботилась о Руси.
                      Затем- время Германареха.
                                 3 23
     И вот пришли новояры от старых пашен,  где были такие же русские.
И они пришли на юг и сражались в степи десять веков.
     И это также русские,  которые избирают своих князей. Это делалось
в каждом роде,  и роды давали от каждого племени своего князя, а князи
избирали старшего князя. И тот был вождем в сражениях. И так мы жили в
земле той до тех пор, пока враги не пришли к нам и не разбили нас. Это
Греция пришла на ту землю,  и осела на ней,  и не заботилась о Руси. И
вот  русы  вынули  мечи,  и напали на греков ,  и отогнали их от своих
морских берегов. И тогда греки привели рати, защищенные железными бро-
нями.  И  была сеча великая,  и вороны там граяли при виде человечины,
разбросанной по полю. И ели они останки, и граяли враны над врагами, и
великий грай стоял в поле том. И ели они останки греческие, русские не
трогая. Там они защиту имели, так как боги не желали гибели русских. И
там  сражалось Солнце с Месяцем за землю ту.  И небо сражалось за поле
битвы, чтобы земля та не попала в руки эллинские, а осталась русской.
     И там  плачет мать о детках своих,  которые пролили кровь на поле
сражения,  и то поле стало русским. Новояры находятся там до сего дня,
и  земля та- наша из-за крови,  пролитой мечами.  И там сказали эллины
нашему старшему князю,  что они не хотят ходить в землю неров, а также
брать рабов аланских, ибо имеют берега морские (и этого достаточно).
     И про это мы имели предсказание в наши дни- поскольку праотцы на-
ши,  умершие на поле битвы,  не взяли землю у врагов наших,  значит, и
сегодня,  согласно предсказанию, ее никто не возьмет. И вот Германарех
пришел на север к нам,  и мы должны были оборонять земли свои, а также
идти на него,  ибо готская земля- наша.  Ее белогоры сеяли и  усеивали
костями своими и кровью своей поливалии потому она наша.
     И вот поет птица Матерь Сва и славу предрекает нам:  нам самим  и
мечам нашим. И мы пошли до святого поля, и одолели врагов полночных, и
отразили врагов полуденных. И пошли на врагов и сошлись с ними, и были
германцы повержены русскими, потому что мы- Отца Перуна сыны и Дажьбо-
га- внуки.  И вот Сварог указал нам,  куда ушли эллины и Германарех. И
тот Германарех отошел на север,  а эллины на юг. И так мы обрели землю
нашу и собрали ее воедино,  и не давали мы сыновей своих,  ибо цены не
имеют сыны наши.
     И вот идет в степи наши великое множество иных родов, и не должны
мы быть мирными,  и не должны просить помощи, ибо она в мышцах наших и
на конце мечей,  и ими мы сечем врагов.  И это поет птица  Матерь  Сва
нам,  чтобы мы подняли мечи свои на защиту свою. И она бьет крыльями о
землю,  и прах подымается к Сварге. И на этой земле- враги, и она бьет
их,  и она сражается за нас. И их мы одолели, как она нам кричала, ибо
крик ее был в сердце нашем.  И мы ведали, как пить сурью и идти до се-
чи,  и там одолевали питье иное,  сотворенное богами. И оно будет нам,
как живая вода в последний час великой тризны,  которая будет у всяко-
го, кто умер за землю свою.
     И вот Сварожич смотрит на нас от своей чудесной Сварги и  ,  видя
рати наши пересчитывает их. И если не хватает для счета пальцев на ру-
ках, то он считает по пальцам на ногах. И ведает Пращур наш, что мыси-
ла великая и не могут одолеть нас враги наши.
     И так мы текли на них и дожидались,  пока они упадут на  землю  и
умрут от Мары. А эту Марь мы знаем! И вот говорили мы в сердцах наших,
что не вернемся мы к очагам своим,  доколе еще враги рыщут,  доколе не
бросимся телами нашими на врагов,  пока еще враги забирают земли наши.
И говорим мы,  что боги заботятся о нас.  И если будут убиты передовые
воины,  то лучше детей своих бросить на копья, чем повернуть зады вра-
гам нашим.
     И вот люди наши одержали победу, и потекла земля наша к нам, что-
бы мы смогли удержать ее до смертного часа и узреть Мару. И чтобы Мара
отступилась от нас и сказала,  что я не имела силу и потому не одолела
витязей русских.
     И тогда  слава  потечет к Сварге.  И там боги скажут,  что русичи
храбрые, и есть им место подле бога войны Перуна и Дажьбога- их отца.
 
11) Воспоминание о карпатском исходе. Бобрец привел русских в Голунь.
                     Времена Алдореха и Бравлина.
                                 1 8а
 
     Посмотрите вокруг- увидьте птицу ту на челе вашем! И та птица по-
ведет вас к победам над врагами, ибо вы- сыны ее и потому одержите по-
беду!
     И она,  красуясь перед нами, влекла нас к себе светом. И так было
в иные времена,  когда русские шли с вендами и те хотели унести  богов
своих к морю.
     И мы там угнездились.  И там были города и храмы- помолья,  и там
же  были многие здания,  и были мы богаты.  И те помолья были украшены
златом и серебром,  и мы почитали многих деревянных богов и уходили от
искушений. И это было ведомо иным, которые видели это, которых это за-
девало и им перечило ,  - и потому родичи наши не имели  покоя.  Арабы
приходили и терзались на торжищах о богатстве и дани, дающейся навсег-
да поселившимся там отрокам (рабам и воинам).  И  та  земля,  говорят,
также опротивела нам войнами и трудной жизнью. И тогда мы отошли к го-
рам Карпатским,  ища покоя, но и там также мы враждовали с злыми языч-
никами.  Там пели мы, что мы русские, и о славных днях тех. И имеем мы
песни те от отцов наших- о прекрасном житье в степях и славе отцов.
     И вот  воевода Боброк повел русских в Голунь и обрел после смерти
чин в храбром войске Перуна.  Это мы не забудем никогда,  ибо мы- сыны
отцов наших и имеем любовь к их памяти.  И мы говорили о них , так как
они были силой нашей,  и силы той,  что шла к нам от них, даже у львов
нет, а львиную мы перемогли.
     Мы сказали:
 
                                 1 8б
:о тех, которые заботились о нас.
     Мы тогда не имели мольбищ и служили перед колодцами и  родниками,
где  текла живая вода.  И там волшебство есть,  и волки хищные туда не
заходят.
     Теперь вспомним времена Алдореха. Его призвал жрец, так как мы не
радели о благочестии и не держали слово.  И красавиц наших тогда  вне-
запно  брали  и похищали- и увозили девушек.  А между нами были распри
из-за готов. И там мы жили, и были под готами.
     А в  те века мы управлялись родами и князьями.  И был князь Брав-
лин, который отобрал у эллинов берега морские. И после битвы мы пришли
туда,  и там разводили скотину, и скифам давали попасти скотину в сте-
пях. И тогда терпели беду они, потому что греки снова сидели в Голуни,
а  когда  приходили в городазлобствовали на нас.  В те времена мы ушли
прочь на север,  и там были двести лет,  и там мы остались с тех пор и
доныне.
     И сейчас мы имеем другого князя Бравлина,  правнука своего  деда,
который говорил:  "Идите на юг,  на греческую Голунь!  Ибо греки между
эллинами- племя особое,  и продают они нас, поймав в степях, и скотину
нашу хотят взять задаром.  Это мы имели от них. Стряхните же их в море
и гоните в свои края,  так как земля та,  русская, и там русская кровь
лилась вниз на землю, и та пила кровь нашу. На нас надейтесь! И мы бу-
дем ее защищать во все дни, как и ранее хотели".

Хостинг от uCoz