|
Славянские
духовные практики
Большинство людей слышало о так
называемых шаманских практиках, когда шаманы путём особых упражнений входили
в состояние изменённого сознания. В таких состояниях раскрывались глубины
подсознания, и шаман мог совершать путешествие в другие миры, вспоминать
прошлые жизни, общаться с Богами и с духами.
Однако подобные практики существовали не только у народов
Сибири и Крайнего Севера, но и у индоевропейцев.
Так, в древнеисландской “Саге об Инглингах” сказано, что Один
“мог менять своё обличье. Тогда его тело лежало, будто он спал или умер, а в
это время он был птицей или зверем, рыбой или змеёй и в одно мгновение
переносился в далёкие страны по своим делам или по делам других людей”.
Скандинавам также была известна особая разновидность
волшебства, называемая “сейд” (seidr). Им занимались обычно женщины-колдуньи
– вёльвы (слово “вёльва” родственно русскому “волхв”). Во время сейда они
входили в транс при помощи монотонного пения и пребывали в этом состоянии
продолжительное время (зачастую – много часов подряд). Сейд совершался для
управления силами природы (вызывания бурь, дождя, и т. п.) или предсказания
будущего. Параллель с азиатским шаманизмом (трансовое состояние в основе
практики) очевидна.
В нашей статье мы расскажем о духовно-мистических практиках
наших предков – славян.
У славян (впрочем, и у многих других народов – например, у тех же германцев)
был широко распространён обряд хождения босиком по раскалённым углям. Перед
обрядом участники вводят себя в особое трансовое состояние (иногда для этого
используется бубен, пение и т.п.) и благодаря этому ходят по углям, не
обжигаясь. В наше время многие последователи родной веры по-прежнему
занимаются огнехождением. Делается это обычно на праздниках (в день осеннего
равноденствия (Радогощь), в день Бога Перуна, на Купалу и т. д.).
Общее название мистических практик – радения. Они известны
славянам издревле, и после христианизации Руси эту традицию полностью
уничтожить не удалось. Радения использовались, например, христианской сектой
хлыстов…
Особое внимание возрождению древних славянских мистических
практик уделяет московская община “Родолюбие”, возглавляемая волхвом
Велеславом. Жрец-хранитель этой общины – Светлояр – познакомил нас с
некоторыми из них; ниже приведены описания части этих практик.
Одно из простейших радений – “колослава”. Это славянский
аналог индуистских мантр. Колослава представляет собой короткое славление
кому-либо из Богов, например: “Сва Перуне дари силы” - или же: “Гой есе
Велесе, Велесе есе гой”, - многократно пропеваемое на один и тот же мотив.
Постепенно скорость пения увеличивается, колослава доходит до кульминации, а
после поётся ещё несколько раз, но медленно. Чаще всего колославу поют
группой, иногда – в хороводе, но можно делать это и в одиночку.
Разновидность колославы – “верчение”. В ходе верчения человек крутится
вокруг своей оси и одновременно поёт славление.
Во время воспевания человек входит в особое “восхищённое”
(древнее значение слова “восхищаться” - “возноситься”), изменённое состояние
сознания, нахождение в котором помогает осуществлять обмен Силой со
Вселенной – часть Силы радеющего уходит Богу, коего он славит, но взамен
человек также получает Силу…
Ещё одно довольно простое, но жёсткое радение – дышание на
огонь. Это - очистительная практика. После сосредоточенного быстрого дышания
на огонь в течение нескольких минут человек может держать руку в пламени
некоторое время и не будет обжигаться…
Многие из славянских радений связаны с шаманизмом. Помимо шаманских практик
существуют также и техники медитации, практики, направленные на раскрытие
чакр и другие.
Мирослав
[Вернуться к списку...]
|