|
В начале был первобытный океан небытия, который есть Дый - наш прадед, прародитель, главный Бог Однажды, в очередной раз Дый решил создать ещё одну вселенную. И тогда он превратился в лебедя и снёс золотое яйцо, которое явилось его детищем Сварогом - Богом нашей проявленной Вселенной. Сварог разделил яйцо на верх и низ. Острая его часть стала небом, тупая - преисподней. А из белка, в середине, он сделал землю. Из желтка Сварог создал 4 солнца, чтобы освещать весь мир: первое солнце - Ярило, утренняя заря. Оно связанно с началом творения, началом нового дня. Его Сварог создал первым. С него же начинается весной год, когда тает снег и расцветает зелень. С него начинается наша жизнь, юность. Следующее солнце - это Даждьбог, летнее Солнце, дающее плоды. Поэтому оно называется Дажьбог, дающий Бог. Оно освещает землю и небо. Оно связано с днём в нашей жизни. Это её зенит, это зрелость. Третье Солнце - Световит, закатное. Связано с осенью, вечером, старостью в нашей жизни, с пожинанием плодов. А четвёртое Солнце - Хорс. Ночное, зимнее Солнце, освещающее мир мёртвых. Вот этот мир, находящийся под землёй, на дне яйца - мир, в котором живут наши предки. Ночью же это солнце является в виде месяца, луны, чтоб своим тусклым светом освещать землю. Поэтому ночь - это время тёмных сил преисподней, так как когда у нас ночь, там начинается день. И сотворил Сварог в своём яйце свароге землю. И стала земля его женой - Ладой, с которой они и родили всех богов. Богов четырёх солнц: бога верхнего мира Рода, который стал всё порождать, и богиню подземного мира Мару, которая в свой срок забирала творения Рода к себе в преисподнюю. Создал на небе Белобога - бога благих мыслей и начинаний, а под землёй Чернобога - бога зла и ненависти. Так создал потому, что всё в мире имеет две стороны и невозможно, чтобы было добро и не было зла, чтоб была жизнь и не было смерти, чтоб всегда светило солнце или всегда лил дождь. Всё имеет две стороны. Вот и судьба человека, Макошь, судьба всех вещей, тоже была создана Сварогом. Макошь прядёт нить судьбы, отмеряя всему свою длину жизни, а ей помогают её сёстры - средняя Недоля, дающая неудачу в жизни, и младшая - Доля, дающая благо. В конце же жизни существо встречает бог Суд, муж этих трёх сестёр. И он решает, куда попадёт после смерти это существо - в подземное царство Мары или небесное царство Рода. Зависит это от того, с чем он дружил в жизни, с Правдой - дочерью Суда и Доли, или с Кривдой - дочерью Суда и Недоли. Если человек правдив сам с собой, он обретает в жизни счастье - Долю и после смерти идёт в рай - Ирий, на небо к Белобогу. А если врал, обманывал себя, дружил с Кривдой, то он становиться несчастным, обездоленным на земле, и попадает после смерти в преисподнюю. В христианстве же всё трактуется иначе, кто бедствует на земле - попадает в рай, богатый же попадает в ад, да и правду учат говорить не себе, а другим. Всё это противоречит знаниям наших предков - в ведизме(или язычестве) есть такие боги: Божичь, дающий богатство, и Бедничь, делающий людей бедными. Божичь связан с небом, а Бедничь - с подземным царством. А правда внешняя - это не есть подлинная правда. Нужна правда, которую человек говорит себе, правду, когда он грезит о своём мнимом величии, что-то мечтает о себе, о том, чего нет. На самом деле вот тут-то он и должен перестать лгать, а сказать правду, что он просто всё это о себе выдумал. Далее создал Сварог громовержца Перуна, который охраняет землю и небесное царство от незаконного вторжения туда Мары, её кикимор и прочих обитателей нижнего мира. А между землёй и нижним миром посадил змееподобного, чтоб он охранял вход в подземный мир и сопровождал туда умерших. Он так же командует всеми лешими, домовыми и другими духами, населяющими землю, поэтому он может давать людям богатство, добро, приплод, скота и пышные всходы. Часто эти два привратника, Перун и Велес, воюют, особенно если Велес слишком уж много власти даёт земным духам, и они нарушают гармонию в этом мире. Но самое главное - это то, что все боги и само яйцо находится в нас в миниатюре, в своём золотом яйце, что мы сами являемся правнуками Дыя: Продолжение...
|
РУССКИЕ БОГИ (Из книг Коляды и Велеса)
|
|
Литература:
1) Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002 2) Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», -М.:Русское слово, 1997 3) В.Калашников «Боги древних славян», -М.:Белый город, 2003 4) Д.Гаврилов, А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», -М.:Рефл-Бук, 2002 |
|||