Наше понимание того, как именно работают руны в процессе
гадания, может быть очень различным и может весьма значительно отличаться от
того, как объясняли действенность рунического гадания древние эрили. Да и в
наше время существуют различные уровни понимания сути этого процесса. Так
зачем вдаваться в теорию? Почему бы просто не заняться практикой, не
беспокоясь о том, как именно "это" происходит?
С точки зрения истинного мастера работы с рунами такой
вопрос, несомненно, является абсурдным. Для гадателя совершенно естественно
вопрошать и действовать, постигая смысл рун все глубже и глубже. Восприятие
рун только как "предсказательной" системы может помешать настоящему их
пониманию. Так что вопрос "теории", или понимания того, что именно
происходит в процессе рунического гадания, на самом деле есть вопрос
практический.
Традиционно гадание на рунах понималось как истинный акт
прямого общения человека с божественным (как это описано в "Руническом
учении", глава 6). Это общение осуществляется на метаязыке богов (рун),
который есть внешняя часть Дара Одина. Известно, что и сами руны вместе с
трактовками их значений, и ритуальные техники их вопрошения имеют
божественное происхождение. Первым гадателем на рунах был сам Один; и потому
во время гадания спрашивающий как бы "подражает" его действиями и тем самым
приобщается к божественному. Это - основа традиционных представлений о сути
рунического гадания, по крайней мере, с точки зрения одинизма. Возможно, что
у не-одинистических народов гадание представлялось как "снисхождение богов к
смертным".
Такое экзотерическое понимание не является абсолютно
неверным. Просто с такого уровня невозможно увидеть, что во время ритуала
гадатель поднимается до статуса бога. На самом деле во время процесса
общения с рунами как с высшей трансперсональной реальностью гадатель обязан
принимать на себя этот статус для полной эффективности магических действий.
Результат гадания "сходит" на уровень человеческого сознания гадателя с
помощью рунических знаков. Воля, возможности, знания, сам "уровень бытия"
гадателя крайне важны. Без этого руны навсегда остались бы скрытыми.
Другой аспект традиционных представлений о данной области
магической деятельности связан с божествами судьбы, многочисленными и широко
распространенными в германской мифологии. Они делятся на три группы по
"функциям" или "областям деятельности". Во-первых, это великие Норны (др.-исл.
Nornir): Урд, Верданди и Скульд, которые создают тот всеобщий фон, на
котором осуществляется любое действие, формируются причины и следствия,
существует самое время и бытие, - и на котором единственно и можем понимать
все эти вещи.
Вторая группа - это персональные "носители судьбы". Они
представляются как сущности, связанные с конкретным человеком - носящие его
личную судьбу (др.-исл. orlog) и влияющие, соответственно, на его жизнь.
Гадатель на рунах хоть в какой-то мере всегда пытается добыть знания об этих
существах и их сути. К этой второй группе принадлежат духи-двойники (др.-исл.
fylgja), норны (младшие норны), иногда к ним причисляют также валькирий и
дисов.
Треться группа - это проводники. Эти существа
непосредственно управляют тем, какие именно выпадут в процессе гадания руны
и как они разложатся. "Провожатыми" могут быть норны, дисы и даже валькирии.
Нужно заметить, что с одинической точки зрения эти существа являются важной
частью самой одинической религии.
По книге Э. Торссона "Источник Судьбы"
[Вернуться к списку...]