"Велесова Книга"-Глава1.ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ.  
Боги ведрусовДухи и существа
ПРОСЛАВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО ТРИГЛАВА.
                                2 11а
 
"И вот начните,
во-первых- главу пред Триглавом склоните!"
-так мы начинали,
великую славу ему воспевали,
Сварога- Деда богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог- старший бог Рода божьего
и Роду всему- вечно бьющий родник,
что летом протек от кроны,
зимою не замерзал,
живил той водою пьющих!
Живились и мы, срок пока не истек,
пока не отправились сами к нему
ко райским блаженным лугам!
 
И Громовержцу- богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
"Ты, оживляющий явленное,
не прекращай колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!"
О те, что пали в бою,
те, которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом!
 
И Свентовиту мы славу рекли,
он ведь восстал богом Прави и Яви!
Песни поем мы Ему,
ведь Свентовит- это Свет.
Видели мы чрез Него Белый Свет.
Вы посмотрите- Явь существует!
Нас Он от Нави уберегает-
Мы восхваляем Его!
Пляшущего мы воспевали,
к нашему Богу взывали мы,
ибо тот Бог- Землю нашу носил,
звезды держал,
Свет укреплял.
 
Славу творите во всем Свентовиту:
"Слава Богу нашему!"
Скорбите же сердцем нашим-
этим вы смели отречься
от злого деяния нашего,
и так притекли к добру.
Пусть обнимаются дети!
И говорите:
"Все сотворенное не может войти в расторгнутый ум!"
Чувствуйте это, ибо лишь это умеете, 
ибо тайна та велика есть:
как Сварог и Перун-
-есть в то же время и Свентовит.
 
Эти двое охватывают небо,
сражаются тут Чернобог с Белобогом
и Сваргу поддерживают,
чтоб не был повержен тот бог Свентовит.
За теми двумя- Велес, Хорс и Стрибог.
Затем- Вышень, Леля, Летеница.
 
2  11б
 
Затем Радогощ, Крышень и Коляда,
за ними- Удрзец, Сивый Яр и Дажьбог.
А вот Белояр, Ладо, также Купала,
 и Сенич, и Житнич, и Венич, 
и Зернич, Овсенич, и Просич,
и Студич, и Ледич, и Лютич.
За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,
и Пчелич , Ирестич, и Кленич,
Озернич, и Ветрич, Соломич,
и Грибич, и Лович, Бесидич,
и Снежич, и Странич, и Свендич,
и Радич, Свиетич, Корович,
и Красич, и Травич, и Стеблич.
За ними суть-
Родич, Масленич, и Живич,
 и Ведич, и Листвич, и Цветич,
и Водич, и Звездич, и Громич,
и Семич, и Липич, и Рыбич,
Березич, Зеленич, и Горич, 
и Страдич, и Спасич, Листвеврич,
и Мыслич, и Гостич, и Ратич,
 и Стринич, и Чурич- Родич,
и тут Семаргл- Огнебог-
он чистый и яростный, быстро рожденный.
То суть- Триглавы всеобщие.
 
Сюда ты придешь,
и тут же служитель ворота откроет,
и пустит сюда-
в прекрасный сей Ирий.
Течет Ра- река там,
та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.
И Числобог наши дни здесь считает.
Он говорит свои числа богам,
быть дню Сварожьему, быть ли ночи.
И дни отсекает,
поскольку он- явский,
он сам в божьем дне.
В ночи ж никог
лишь бог Дид-Дуб-Сноп наш.
 
Славься Перун- бог Огнекудрый!
Он посылает стрелы в врагов,
верных ведет по стезе.
Он же воинам- честь и суд,
праведен Он- златорун, милосерд!
 
2  7е
Как умрешь,
по Сварожьим лугам отойдешь,
и слово Перуницы там обретешь:
"То никто иной- русский воин,
вовсе он не варяг, не грек,
он славянского славного рода,
он пришел сюда, воспевая
Матерь вашу,
Сва Матерь нашу,- 
на твои луга,
о великий Сварог!"
И Сварог небесный промолвит:
"Ты ступай-ка, сын мой,
до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О как будет им радостно, весело
вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они,
а теперь они могут возрадоваться
о твоей вечной жизни 
до конца веков!
Той красе ты еще не внимал,
но и греки Ясуни не знали .
Вы же все не такие, как греки,
вы имели славу иную
и дошли до нашего Ирия,
здесь цветы увидели чудные,
и деревья, а также луга.
Вы должны тут свивать снопы, 
на полях сих трудиться в жатву,
и ячмень полоть,
и пшено собирать
 в закрома Сварога небесного.
Ибо то богатство иное!
На земле вы были во прахе,
и в болезнях все, и в страданиях,
ныне ж будут мирные дни".
 
Мы стояли на месте своем,
и с врагами бились сурово,
и когда мы пали со славою,
то пошли сюда, как и те.
И вот Матерь Сва бьет крылами
по бокам своим с двух сторон,
как в огне вся сияя светом.
И все перья Ее иные:
красные, синие, рыже-бурые,
желтые, и серебряные,
золотые, и белые.
И так же сияет, как Солнце- царь,
и идет Она близ Ясуни,
и так же сияет седьмой красой,
завещанной от богов.
И Перун, увидев Ее, возгремит
громами в том небе ясном.
И вот это- наше счастье,
и мы должны
приложить все силы, 
чтоб видеть,
как отсекают 
жизнь старую нашу от новой,
так точно, как рассекают
дрова в домах огнищанских.
 
И Матерь Слава
Крылами бьет.
Идем мы под наши стяги,
И это - стяги ясуни!
 
                               Глава 1.
                         ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ.
            Прилет птицы, поющей о битвах и медоусобицах.
                                3 8\2
     Вот прилетела к нам птица,  и села на древо, и стала петь, и вся-
кое перо ее иное, и сияет цветами разными. И стало в ночи, как днем, и
поет она песни о битвах и междоусобицах.
     Вспомним о том, как сражались с врагами отцы наши, которые ныне с
неба синего смотрят на нас и хорошо улыбаются нам. И так мы не одни, а
с отцами нашими.  И мыслили мы о помощи Перуновой, и увидели, как ска-
чет по небу всадник на белом коне. И поднимает Он меч до небес, и рас-
секает облака, и гром гремит, и течет вода живая на нас. И мы пьем ее,
ибо  все  то,  что от Сварога,- то к нам жизнью течет.  И это мы будем
пить, ибо это - источник жизни божьей на земле.
     И тут  корова  Земун  пошла в поля синие и начала есть траву ту и
давать молоко. И потекло то молоко по хлябям небесным, и звездами зас-
ветилось над нами в ночи.  И мы видим,  как то молоко сияет нам, и это
путь правый, и по иному пути мы идти не должны.
     И было так- потомок,  чувствуя славу свою,  держал в сердце своем
Русь,  которая есть и пребудет землей нашей. И мы ее обороняли от вра-
гов,  и умирали за нее,  как день умирает без Солнца и как Солнце гас-
нет.  И тогда становилось темно,  и приходил вечер,  и вечер умирал, и
наступала ночь. А в ночи Велес шел в Сварге по молоку небесному, и шел
в чертоги свои,  и к заре приводил нас до врат (Ирия). И там мы ожида-
ли, чтобы начинать петь песни и славить Велеса от века до века, и храм
Его,  который блестит огнями многими,  и стояли мы (пред  Богом),  как
агнцы чистые.
     Велес учил праотцов наших землю пахать, и злаки сеять, и жать со-
лому на полях страдных,  и ставить сноп в жилище, и чтить Его как Отца
божьего. Отцам нашим и матерям- слава! Так как они учили нас чтить бо-
гов наших и водили за руку стезей правой. Так мы шли и не были нахлеб-
никами, а были русскими- славянами, которые богам славу поют и потому-
суть славяне.
 
  1) Богумир и три мужа. Легенда о происхождении древлян, кривичей,
                       полян, северян и русов.
                                 1 9а
 
     В те  времена  был Богумир- муж Славы,  и имел он троих дочерей и
двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во
времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все схватыва-
ющий.
     И там мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все необ-
ходимое.  И сказала она Богумиру на седьмой день:  "Мы  должны  выдать
своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков".
     Так сказала она,  и запряг Богумир повозку и  поехал  куда  глаза
глядят.  И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у кост-
ра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают три мужа на
конях. И сказали они: -Здрав будь! Что ищешь ты?
     И поведал им Богумир о печали своей.  А они ему ответили, что са-
ми- в походе,  дабы найти себе жен.  И вернулся Богумир в степи свои и
привел трех мужей дочерям.  Отсюда начало трем  родам.  И  соединились
они, и славны были. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая
дочь Богумира имела имя - Древа, а другая- Скрева, а третья- Полева.
     Сыновья же  Богумира  имели имена- Сева,  и младший- Рус.  От них
идут северяне и русы.
     Три же мужа были,  все три- Утренник, Полуденник и Вечерник. Соз-
дались роды те в Семиречье,  где мы обитали за морем в  крае  зеленом,
когда были скотоводами.  И было это за тысячу триста лет до Германаре-
ха.  И в те времена была борьба великая за берега моря Готского, и там
праотцы наши возводили курганы из белых камней,  под коими погребли мы
бояр и вождей своих, павших в сече.
 
       2) А до этого были отцы наши на берегах моря у Ра- реки.
                                 1 9б
 
     Мы пришли из края зеленого к Готскому морю,  и тут растоптали го-
тов,  которые были преткновением на нашем пути. И так мы бились за эти
земли и за жизнь нашу. И так мы бились за эти земли и за жизнь нашу. А
до этого были отцы наши на берегах моря у Ра - реки (Волги). И с вели-
кими трудностями для нас мы переправили своих людей и скот на сей  бе-
рег, и пошли к Дону, и там готов увидели на юге и Готское море. И уви-
дели мы против себя вооруженных готов и так были принуждены биться  за
жизнь и проживание свое,  когда гунны шли по стопам отцов наших и, на-
падая на них, людей били и забирали скот.
     И так род славен ушел в земли, где солнце спит в ночи, и где мно-
го травы и тучных лугов,  и где реки от рыб полны, и где никто не уми-
рает.
     Готы же были тогда в крае зеленом и немного опередили  отцов  на-
ших, идущих от Рареки. Ра- река- великая, она отделяет нас от иных лю-
дей и течет в море Фасисте (Каспийское?).
     Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра- реки и упредил там
синьских купцов,  идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем
поджидали гостей- купцов и обирали их.
     И было это за полстолетия до Алдореха. А еще раньше, в древности,
род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Бе-
лояровыми и говорили, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти
и избежать угрозы гуннской,  и так пройти мимо готов,  также суровых в
битве, и дойти до Днепра. И кони у них бесчисленны, и дважды берут они
дань. Из-за того купцы, стекавшиеся к нам, вернулись в Китай и не при-
ходили уж никогда более.
 
           4)Легенда о даровании Квасуре и Богумиру сурицы.
                                3  22
 
     Также расскажем  о  том,  как Квасура получил от богов тайну -как
приготавливать сурину. И мы должны на Радогоще около богов радоваться,
и плясать, и венки подбрасывать к небу, и петь, славу богам творя.
     Квасура был мужем сильным и от богов вразумляемым.  И  тут  Ладо,
придя к нему,  повелела вылить мед в воду и осуривать его на солнце. И
вот Солнце- Сурья сотворило то,  что он забродил и превратился в сури-
цу. И мы пьем ее во славу божью.
     И было это в века докиевские,  и муж тот был во сто  крат  весьма
выделен  (богами),  и передал он (тайну) отцу Богумиру (Благомиру),  и
тот получил поучение от Сварожича, как творить квасуру, называемую су-
рыней.  И это (мы вспоминаем) на нашем Радогоще. И вот когда наступают
дни Овсеня, мы оканчиваем жатву и радуемся этому. И если иной не удер-
жит своего естества в этот раз и скажет безумное- то это от Чернобога.
А другой получит радость- и это от Белобога.
     И так  мы  должны  искать друзей и врагов:  Куя мечи наши на силу
вражью, мы получаем силу божескую, чтобы поразить врагов наших с обеих
сторон.
     И этот Богумир сурью сотворил,  когда те предрекли ему  славу.  И
были они, и она (сурья) была, когда боги рекли хвалу: И вот установили
они роды для себя, и потому боги- причина родов, и так стали иметь они
родные те роды.
     И так Сварог- Отец, а прочие- суть сыны Его. И мы должны были по-
коряться Ему,  так же как покорялись Родителю, потому что Он- Отец на-
шего рода. И этот род- воины от Кия до князей киевских.
 
                 3) Видели Орея, по облакам ходящего.
                                 1 5а
 
     Вот жертва наша- это мед Сурья о девяти силищ,  людьми на Солнце-
Сурье оставленный на три дня,  затем сквозь шерсть процеженный. И это-
есть и будет нашей жертвой богам истинной,  какую  суть  наши  праотцы
(давали).  Ибо мы происходим от Дажьбога,  и стали славны, славя богов
наших,  и никогда не просили и не молили их о благе своем.  И вот боги
говорят нам: "Ходите по Руси и никогда к врагам!"
     Матерь Сва славу поет нам, чтобы мы воспевали походы на врагов, и
мы  верили  ей,  так как эта слава (исходит) от птицы вышней,  по небу
России летящей от нас.  И вот князя нашего избрали, чтобы он заботился
о нас. Так как перейдет враг за границу нашу, если он ее не будет обе-
регать, созывая рать.
     А какие мы сами- то Сноп знает, так как мы молили, славу вознося,
но никогда не просили Его, и никогда не требовали с Него то, что необ-
ходимо нам для жизни.  И вот смотрите на отца нашего Орея,  по облакам
ходящего, восхищающегося силою кованья Перунова. И видел там Орей, как
Перун ковал мечи на врагов. И Он говорил ему во время кованья:
     "Вот мы имеем стрелы и мечи на воинов тех.  И не смейте их боять-
ся,  так  как  повергнут  они  очи долу,  и (число) воинов у них будет
уменьшено до количества пальцев на руках,  так как к земле они согнут-
ся, и станут зверями, как поросята измазанные грязью, и смрад свой по-
несут по следам своим. И будут говорить о них, что они- смрадные поро-
сята и свиньи!"
     Так говоря,  Перунько ковал мечи.  И Орей об этом говорил,  и  то
Орей поведал отцам нашим. И такова была наша борьба за жизнь и бои ви-
тязей много веков назад. А ныне поверили, будто все было не так.
 
                       4) Воспоем славу Сурье!
                                 2 3а
 
     Мы молили  Велеса,  Отца  нашего,  чтобы  Он  пустил в небо коней
Сурьи,  чтобы Сурья взошла над нами вращать вечные золотые колеса. Ибо
она  и есть наше Солнце,  освещающее дома наши,  и пред ним бледен лик
очагов в наших домах.
И сему богу Огнику Семарглу говорим мы:
     "Покажись и восстань на небесах и свети аж до мерцающего  рассве-
та!"  Мы  называем его именем Огнебоже и идем трудиться.  И так всякий
день,  сотворивши молитву и удовлетворивши тело едой, идем в поля наши
трудиться,  как боги велят всякому мужу,  которому предназначено рабо-
тать ради хлеба своего.
     Дажьбоговы внуки- любимцы божеские,  и, божий плуг в деснице дер-
жа, воспеваем мы славу Сурье, и думаем об этом до вечера. И пять раз в
день прославляем мы богов, и выпиваем сурицу в знак благости и общнос-
ти с богами, которые во Сварге также пьют за наше счастье.
     Как воспоем славу Сурье,  так золотой конь Сурьи вскочит на небе-
са. А когда мы приходим домой, потрудившись, там огонь зажигаем и идем
ужинать.  Говорим,  что есть любовь божеская к нам, и затем мы отходим
ко сну, ибо день прошел и настала тьма.
     Так отдавали мы десятую часть отцам нашим и сотую- властям. И так
мы пребываем славными,  ибо славим богов наших,  и молимся  с  телами,
омытыми чистой водой.
 
                 5) После Богумира был Орей с сынами.
                                 2 10
 
     Богумиру же боги давали земные блага,  и их мы не имели. И было у
нас по-иному.  Старшего в роде мы избирали в князья,  который в старое
время становился нашим вождем,  нанятым в тот раз всеми.  Те же князья
были  долгое  время,  пока греки не пришли и не настал этому конец,  и
(ныне) мы должны обеспечивать из (княжьего) рода потомков,  чтобы  они
правили нами.
     А после Богумира был Орей с сынами. А когда гунны затеяли великую
войну за образование своей великой земли, мы ушли оттуда на Русь.
     Ныне пришли иные времена,  и мы должны браться за гужи  и  тянуть
вперед.  И не будет о нас сказано,  что мы оставили наши земли и взяли
иные, но скажут о нас, что мы сильно бились за себя.
     Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за них. В те вре-
мена Ра - река (Волга?) была границей с иными землями,  и тогда возжаж-
дали  враги наши идти на нас,  и должны мы были бороться за внучат на-
ших,  чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным.  Так же  и  мы
должны были делать.  Чтобы не сжигать дубы и поля свои, а сеять на них
и жать жниву в полях,  ибо имели мы степи травные и должны были водить
скот, оберегая его от врагов.
 
          8)Орей приказал сыновьям своим быть впереди родов.
                                 3 26
 
     И был в те времена осевший огнищанин.  И был он благ, и боги дали
ему много овец и скота,  пасущегося в степях.  И было (в степях) много
травы, и боги давали его скоту приплод и умножали его.
     И вот  предстал  пред его очами странник и сказал ему,  чтобы его
сыны пошли в землю иную в край чудесный- туда, где заходит Солнце, ту-
да,  где оно спит на золотом одре.  И когда прискачет туда всадник, он
скажет Солнцу:  "Иди, Солнце, в свои синие луга. Ты должно подняться в
колесницу свою и взойти с Зарей на Востоке".
     И так сказав,  скачет он в иные края.  И вечер прискакивает вслед
     за ним.  И этот всадник говорит: "Солнце зашло за горы свои и по-
кинуло свою золотую колесницу. И ее ворожеи желают утаить".
 
И тут  приближается  всадник,  скачущий  в иные края.  И так Заря
идет, и несет искры свои, и одежды Дажьбоговы трясет, и искры разлета-
ются до края небесного.
Так он сказал.
     И тогда двое сыновей пошли туда,  куда заходит солнце,  и  видели
они  там много чудес и злачные травы.  И возвратились к отцу и сказали
ему,  как прекрасен тот край. И многие племена и роды изъявили желание
следовать по тропе той, и пришли они все к тому осевшему (огнищанину).
     И тут приказал отец Орей сыновьям своим- быть впереди всех родов.
И  не захотели они делиться на этих и тех.  И тогда князь единый повел
своих людей на полдень- отец Орей повел их в край морской.  И была там
сушь великая и пустыня. И пошли они в горы, и там поселились на полве-
ка, и собрали большую конницу, прежде чем идти в края чужие.
     И в  тех краях воины встали на их тропе,  и они принудили их сра-
жаться и были разбиты. И тогда они пошли дальше, и увидели теплые зем-
ли,  и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сидели. И шли
они дальше. И так боги вели их как своих людей. И добрались они до го-
ры великой. И, повоевав там с врагами, двинулись далее.
     И с тех пор мы должны были помнить об этом и тянулись за  своими,
и  так  же как отцы наши очищались мольбой,  омываясь,  и ,  умываясь,
мольбы творили о чистоте души своей и тела, поскольку это умывание ус-
тановил для нас Сварог,  и Купалец указывал нам на это.  И мы не смели
этим пренебрегать,  и мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой воде
живой.
     И шли мы трудиться,  и всякий день мольбы творили,  и сурью пили,
которую прежде брали.  И ее пили пять раз в день и хвалили богов наших
радостно, потому что сурьямолоко наше и пропитание наше, и корм, кото-
рый идет от коровы к нам,  и тем мы живем, и травы злачные варим в мо-
локе,  и принимаем каждый свою часть. И тогда приходили мы к синей ре-
ке,  стремительной,  как время, а время не вечно для нас, и там видели
пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге, и там стада свои па-
сут,  и снопы свивают, и жизнь имеют такую же как наша, только нет там
гуннов,  ни эллинов, и княжит там Правь. И Правь эта истинная, так как
Навь совлечена ниже Яви. И это дано Свентовитом, и пребудет так во ве-
ки веков.
     И это  Заребог шел в этот край и говорил нашим пращурам,  которые
жили на этой земле и страдали повсюду,  где приходилось быть и где пе-
режили много зла. И здесь они не имеют зла, они видят зеленые травы. И
внимают шелестам на воле божьей, и это счастье для тех людей.
     И так  мы должны будем увидеть степи райские в небе синем.  И эта
синь идет от бога Сварога. И Велес идет там править стадами, и ступает
по золоту и живой воде,  и никому там не надо платить дань,  и нет там
рабов, и жертву приносят, которую неверные не знают,- дают для моленья
виноград, и мед, и зерно.
     И так провозглашали мы славу богам,  которые суть- отцы  наши,  а
мы- сыны их.  И будем достойны их чистотой телес и душ наших,  которые
никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел. И падшему в
поле  Перуница  давала выпить воду живую.  И выпивший ее отправлялся к
Сварге на белом коне.  И там Перунько его встречал и вел в благие свои
чертоги.  И там он будет пребывать в это время,  и достанет себе новое
тело,  и так станет жить, радуясь и творя молитвы за нас ныне, и прис-
но, и от века до века.
 
                                 2 12
     Когда Сурья сияет, мы поем хвалу богам, а также огненному Перуну,
которого называем губителем- потятичем на врагов.  И провозглашаем ве-
ликую славу отцам нашим и дедам,  которые сейчас во Сварге. Скажем так
трижды  и поведем стада свои на разнотравье.  А если надо вести скот в
иные степи,  идем, другую хвалу богам вознося. Славу поем до полудня и
возглашаем великую славу Хорсу златорунному, коловращающему Сурью. Пь-
ем ее до вечера,  а вечером,  если костры сложенызажигаем их,  и славу
вечернюю  поем  Дажьбогу нашему,  которого называем прадедом нашим,  и
идем мыться, чтобы быть чистыми, и, совершив омовение, отойдем ко сну-
и так мы будем объяты великим ничто.
 
          9) Орей и Кисек. Заселение Голуни. Борьба с язами.
                                 1 1а
 
     Это беспокойная совесть наша причиной тому, что мы своими словами
обличаем  деяния.  И  так  говорим  во истину благое о роде нашем и не
лжем!  И ту истину рассказываем о первом господине нашем- с него пошли
князи избираемые и сменяемые.
     Киська же тот шел,  и вел родичей по степям со  скотом  своим  на
полдень, и туда, где солнце сияет, прибыл.
И придя к нему, отец Орей сказал:
     "Мы оба имели детей,  и мужей и жен. А старшие имели войны с вра-
гами. И так решали, чтобы племена соединяли овец своих и скот и стано-
вились племенем единым.  И это боги предлагают нам.  Мы же видели доб-
лесть их с тех пор и во веки вечные".  А когда подсчитывать стали (го-
лоса),  одни- рекли иначе.  И тогда отец Орей отвел стада свои и людей
от них.  И увел их далеко и там сказал: "Здесь мы воздвигнем град. От-
ныне здесь Голунь будет,  которая прежде была голой степью и лесом". И
Киська ушел прочь.  И также увел людей своих в иные  места,  чтобы  не
смешались они с людьми отца Орея.
И те предки наши, так сотворив, на землях тех осели.
     И так  Киська отошел со своими людьми и создал землю иную.  И там
поселились они,  и таким образом отделились и отмежевались,  и  решили
быть  чуждыми  один  другому.  Все они хлеб и соль имели и не перечили
друг другу.
     И был  Киська так славен,  и люди Орея славны,  так как в ту пору
слава текла к ним и поля знали их мечи и стрелы.
 
                                 1 16
     И пришли язи в его край, и начали забирать скотину. И тогда Кисек
напал на них.  Бился с ними сначала день, потом второй, и люди его би-
лись. И грех пришел в те места, и многие ели останки, и людей убивали.
И так сказал отец Орей: 
     "Грешим мы с родичами своими, и потому от мертвых черно и мертве-
чину едят, что мы сдерживаем себя". (?)
     И стало мерзко на сердце Ориевом, и возопил он родичам:
     "Поддержите Кисека и людей его! Седлайте все коней!"
     И тогда бросились все на язов и бились с ними до тех пор, пока не
разбили их.  И тут начали ведать истину,  что мы имели силу лишь когда
были вместе- тогда никто не мог одолеть нас. То же истинно, что нас не
одолели обоих,  ибо мы- русские и себе славу получили от врагов, прок-
линающих нас.
     Они же, видя житье наше, искушались взять братьев наших, и сереб-
ро с наших мечей,  и гончарные горшки,  из которых их сыны ели бы.  Но
житье наше в степях до конца нашего!  Нам предрекали они иную жизнь, а
сами - нужды в Свете не имеют.
     И эти слова наши- суть истина, а их слова ложны, ибо они ложь го-
ворят и не внимают (истине).
 
                                 1 7а
     Кисек (обращался) к людям своим перед нападением,  и они вознена-
видели врагов,  и пошли на них,  и победили.  И это мы имели знак того
могущества, которого не могла дать Явь врагам. Сами мы были слабыми- и
так получили большую силу,  а враги не такую большую, ибо мы -русские,
а враги- нет.
     И там,  где  пролита  кровь наша,- там и земля наша.  И это враги
знают. И так они стремятся ( захватить землю). Но их старания к смерти
приведут, как это было в старину во времена отцов наших.
     Говорили мы эти слова наизусть,  и ни одно слово из тех  слов  не
было утрачено. И говорили мы братьям нашим, что сила божеская будет на
вас,  и вы окончательно победите врагов ваших, которые хотят ваших зе-
мель. И тогда они уста свои наполнят, полакав жидкой грязи, и не будут
браниться.
     Будьте сынами своих богов, и сила их пребудет на вас до конца!
     Не имели мы хлеба,  чтобы насытить наше чрево,  ибо он сожжен ог-
нем.  И коровы наши страдали, так же как и мы, пока быстро мы не охва-
тили юг сталью и не стали сильнее врагов наших.
 
           10) Кий, Пащек и Горовато отправляются в земли,
                       где течет мед и молоко.
                                 2 4г
 
     И тот Орей старый отец сказал:
     "Идет из земли той, где наших братьев убивают. А то они и старого
отца забьют, как забивают коров и зверей. Они и скотину нашу крадут, и
детей убивают".  Как только старый отец это изрек, мы ушли в иные зем-
ли,  в которых течет мед и молоко.  И эти земли искали  все  три  сына
Орея.  И были это- Кий,  Пащек и Горовато, от коих истекли три славных
племени.  (:) сыновья были храбрыми, водили дружины, садились на коней
и ехали:  И за ними шли дружины юношей, скот, коровы, повозки с запря-
женными в них быками: овцы: дети, охраняемые старцами, а также больные
люди.
     Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы великой,
до долины с травами, где много злаков. И там освоился Кий, который на-
чал обустраивать Киев,  ставший русским:  вести:  пренебрегли злом,  и
пошли туда, куда Орей говорил: коровы есть: и кровь ваша просто: Руси-
чи, не слушайте врагов, которые говорят недоброе: отец Орей, идем:
 
                       11) Кий уселся в Киеве.
                                 3 7а
 
     Так говорим мы, что имеем прекрасный венец нашей веры и не должны
мы принимать чужую.
     И тут  князь  наш  говорил,  что мы должны идти к ясуни боярской,
чтобы мы предохранили ее от вражеской победы. Рано или поздно наступит
время  последнего,  и  пусть  мы будем иметь силу нашу во степи Матери
Солнца.
     Она стережет (охраняет) нас и крылья распускает во все стороны, а
тела (наши) в середине,  и голова ясуни на плечах в венце славном, она
не может ее лишиться в сече.  Голова (Матери) Сва- ясунь,  и уберегали
ее до этого дня. И когда чехи (пошли) к закату солнца с воинами своими
и хорваты забрали своих воинов, тогда некоторая часть чехов поселилась
с русскими, а также их земля не отделилась, и с ними образовалась Рус-
колань.
     Кий же уселся в Киеве.  И мы ему подчинились, а с ним Русь собра-
лась воедино,  а если будет с нами иная сила (?), то не пойдем на нее,
потому что она с Русью.
 
              12) Вначале были там, где заходит Солнце.
           Отход к Днепру. Кий берет Киев. Борьба с язами.
                                2 15б
 
     Вначале мы были там,  где заходит Солнце, а оттуда пошли к Солнцу
до Непры- реки (к Днепру),  и взял там Кий укрепленный град, в котором
пребывали иные славянские роды. И там мы поселились, огни зажигая Дубу
и Снопу, которые и есть Сварогпращур наш.
     И в тот раз напал на нас новый,  который в этой сечи кровь пращу-
ров наших пил.  И рати свои устремил на них Кий,  увидя вражеских вои-
нов.  И воины Перуна бросились на них, и тратили силу до тех пор, пока
те не побежали, показывая свои зады. И вот племя язов напало на нас, и
сеча была великая, и похищено было все до последнего. И видя это, наши
воины говорили:
     "Боги наши прогонят врагов наших, ибо Вышень грядет на смертных!"
И говорил он нам:  "Дети, огораживайте свои города от нападений, чтобы
были они суровыми и крепкими!  И это Сварог посылает меня к вам: чтобы
сила небесная была с вами: также говорил вам: бережет:"
 
     13) Орей шел перед нами: Кий умер, тридцать лет владев нами.
                                 1 2б
 
     И вот отец Орей шел перед нами,  а Кий вел русов,  и Щек вел свои
племена,  а  Хорев своих хорват,  и шли они из земель тех.  И так было
внушено богами,  когда отошли Хорев и Щек отсюда, чтобы мы сели в Кар-
патских горах.  И там были другие города,  построенные иными, и нажили
иные соплеменники богатство великое.
     И вот враги напали на нас, и мы побежали к Киеву-граду и до Голу-
ни,  и там поселились,  огни свои возжигая до Сварги и жертвы творя  в
благодарность богам и также себе.
     И тут Кий умер,  тридцать лет владев нами. А после него был Лебе-
дян,  его же называли Славер,  и тот жил двадцать лет. Потом был Верен
из Великограда- также двадцать. Затем Сержень- десять.
     С теми львами побеждали витязи врагов,  несшихся лихими тысячами-
тьмами на сынов наших и грядущих на нас и на вас.
     И тут готы пришли в степи,  зло творя нам. И тогда доблесть полу-
чили праотцы наши, борясь за жизнь. И стали славянами, ибо славили бо-
гов.  И  так мы -от богов внуки Сварога нашего и Дажьбога.  И тогда мы
терпели зло, а прежде силу имели великую и защищались от нашествия го-
тов- врагов почти шесть лет.
     И тут ильмеры нас поддержали,  и мы побили вражеских  витязей.  И
так  десять  царей взяли- тех,  что были как волки,  принявшие львиную
храбрость.  Когда мы на них напали,  те стали менять овец и  овощи,  и
клялись самим небом.
 
      14) Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились.
                                 1 2а
 
     Предрешено было в старые времена,  чтобы мы сплотились с иными  и
создали  Русколань  великую.  Рождена была Русколань наша близ Голуни,
где стало у нас триста городов и сел- дубовых домов с очагами.  Там  и
Перун наш, и земля наша.
     И вот птица Матерь Сва поет о дне том.  И мы со всеми ждали время
оное,  когда завращаются Сварожьи колеса у нас.  Это время после (пес-
ни)?  Матери Сва наступит. Говорили мы Матери Сва, когда терпели беды:
"Хорошо обороняй землю нашу!"
     Вендов, которые ушли на запад Солнца,  и там перед врагами  землю
пашут и шаткую веру имеют,  всегда побеждают из-за иной веры.  Боровин
же говорил,  что он силен,  и люди его верят словам тем. А иные глупцы
изумленные и не верили в это до тех пор, пока не прозрели.
     Венды! Вернитесь на земли наши в степи древние!  И  поглядите  на
вспаханные  поля,  которые были бедными до прихода нашего из Семиречья
(Пятиречья?) , пока от враговдасу нами не были очищены.
     И птица Сва говорит,  когда огонь и смерть несется к нам, превра-
щая Голунь в погорелище:  "Боги,  поливайте и дождем дождите!  Ибо  та
земля бедная, и разоренная, и конями затоптанная, так как язи забирают
сыновей ее, протекая на конях по земле". Это боги посылают в степи де-
монов- дасу,  из-за того что мы пренебрегаем богами.  И мы должны были
их слушаться не так,  как во времена антов.  Те анты многих  побеждали
мечом, а ныне погребены и лежат в домах ваших, которые чужды нам и ко-
торые строят по-иному.

Хостинг от uCoz