Глава 6.АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ И ПРИХОД ВАРЯГОВ.  
Боги ведрусовДухи и существа
Глава 6.
          АВАРСКОЕ ИГО, ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ И ПРИХОД ВАРЯГОВ.
                           1. Аварское иго.
1) О борьбе с готами, гуннами и обрами: Обры пришли и князя нашего убили.
                                 1 4а
 
     И вот грядет с силами многими Дажьбог на помощь людям своим. И не
имеем мы страха, поскольку издревле, как и сейчас, он печется о тех, о
ком заботился,  когда хотел того. И как мы ожидали дня своего- того, о
котором имели (предвестие?).
     И вот  был Вороножец местом,  где готы усилились.  А Русь там би-
лась,  и в том граде нас было мало.  И так после битвы,  сожегши его и
прах,  и  пепел ветрами развеявши во все стороны по полям,  готы место
сие оставили.
     Не благословляйте ту землю русскую! Не озирайтесь на нее, но и не
забывайте ее!  Там же кровь отцов наших лилась,  и потому мы по  праву
приходили туда.  И от этого Воронежца слава течет по Руси, и ее Сварог
имеет.
     Берите ее всеми силами, возвратите ее со своими князьями, освобо-
дите блаженную русскую землю!  Ибо это прекрасные пашни, которые могут
дать  пропитание-  ругу  для князей и огнищан- их слуг.  (Сделаем так,
чтобы) от нее имели те,  кто освободит ее в сече,  ругу особую- еду  и
питье, которую будут давать от своего времени и до смерти.
     И полегли они.  И так многие сложили кости свои на равнине,  и мы
получили урок также, как анты во времена Мезенмира. И мы, славу поющие
богам,  так и называемся славянами, мы никогда не просили ничего, лишь
славу пели.  И когда моление творили, омывали телеса наши и рекли сла-
ву, а также:
                                1  4б
     :пили сурью- напиток во славу (богов),  пять раз в день огонь за-
жигали (в святилищах)- жгли Дуб. И также Сноп величали и говорили хва-
лу ему, ибо мы- Дажьбоговы внуки и не смели противиться славе своей.
     А несколько веков тому назад мы были антами на русской равнине, а
в древности были русами- и ныне пребываем ими.
     :вот на Волынь пришли и придя бились с врагами, так как мы- храб-
рые.  Та Волынь- (место) первейшего Рода. И тогда осерчали вои, и анты
Мезенмира одержали победу над готами, развеяли их на все стороны.
     А за ними потекли гунны,  жаждущие славных коров, и была борьба с
ними суровой.  И тут готы соединились с гуннами, и с ними на отцов на-
ших напали, и были разбиты нами и уничтожены. Затем пришли обры и кня-
зя нашего убили. И так сине море отошло от Руси. Боги русские не берут
ни жертв людских, ни животных, только плоды, овощи, цветы и зерна, мо-
локо, питную сурью, на травах забродившую, и мед, и никогда живую пти-
цу,  рыб. И это варяги и эллины дают богам жертву иную и страшную- че-
ловеческую. Мы же не желали делать это, так как мы самиДажьбоговы вну-
ки и не стремились красться по стопам чужеземцев.
 
                          Хазарский каганат.
                          1) Боярин Скотень.
                                 2 4а
 
     И был в степи боярин Скотень,  живший своим трудом, и не попал он
под  власть хазар.  И потому что был он иранцем,  он попросил помощь у
иранцев.  И они прислали конницу и разбили (хазар).  Рассказывают, что
некоторые русичи остались под хазарами, а некоторые добрались до града
Киева и там поселились.  Те же русичи, кто не хотел ходить под хазара-
ми, пошли к Скотеню.
     И так Русь собралась на равнине.  Иранцы издревле с нас не  брали
дань, а также разрешали русским жить по-русски. А хазары русичей брали
на работы, взимали с нас дань, и брали и детей, и жен, и очень зло би-
ли, и творили зло.
     И тут готы пришли и напали на Русь, а Скотен был рядом: И он пре-
поясался мечом,  и пращуры наши выступили против них, и тогда иранская
конница потекла к ним и разбила готов. И были готы рассеяны и бежали с
поля,  ибо кровь тут лилась русская,  черемная. И землю ту мы забрали.
Растеклась Русь в готской земле,  и мечами мы  уничтожили  всякого,  и
земли их себе присвоили.  И тут хазары напали на нас, утративших вече,
и "пояли" нас.  И тут русичи ринулись в битву,  как львы , говоря: "Мы
пропали , если о нас не позаботится Перун". И он помог нам. И готы бы-
ли побеждены, а до них первыми- хазары были низвержены в прах и рассе-
яны. И тут Русь затихла, но говорили мы: это ли еще будет:
     Хазары же убежали до Волги, Дона и Донца. И там срам они поимели,
и повергли мечи свои в землю, и потекли куда глаза глядят.
     И в тот раз готы переместились,  и отошли на север, и там изгнали
язов,  идя  далее,  ибо  Русь устроилась на их земле,  взятой и реками
русской крови политой.
     Мы пришли, чтобы говорить, и сказали мы придя о милости божеской.
И хвалим мы Дажьбога нашего и Перуна за то, что они были с нами. И так
впервые  воспели  мы  славу богам на той земле,  которую нарекли затем
Русколань.
     И на  той земле мы имели большие заботы,  и была утверждена земля
наша.  И хазары боялись подходить к земле той и никогда не нападали на
Русколань, опасаясь, что утвердятся готы.
 
 
          2) Хазары обратились к Скотеню, но он это отверг.
                     О походе Криворога на Сурож.
                                 2 4в
 
     Русь же узрела землю ту.  До этого времени пришли в Киев варяги с
торговцами  и побили хазар.  Хазары же обратились к Скотеню,  чтобы он
оказал им помощь. Но Скотень это отверг и сказал, что вы сами себе по-
можете, а также то, что им в Русколани нечего делать около нас.
     Тогда вражья сила пришла на земли Воронежца.  В древности Вороне-
жец  этот  много веков строился и был огражден от окрестных нападений.
(И тогда) варяжцы приходили к Воронежцу брать его,  и так  стала  Русь
отгороженной от запада Солнца.  И некоторые пошли к Сурье на юг отвое-
вывать Сурож- град: у моря, где греки имели укрепленный град Сурож.
     Белояр Криворог был в то время русским князем и белого голубя вы-
пускал.  Куда тот летит,  туда идти. А полетел он к грекам, и Криворог
напал на них и разбил их.  Тут греки, как лисы, стали вертеть хвостом,
давая Криворогу золотое руно и коней серебряных. И тот Криворог остал-
ся в Сурожи.  Греки же были в Голуни,  а Криворог (не?) догадался, что
Русь открыта там.  И тогда греки напустили на нас  воинов  в  железных
бронях и побили нас. Много было пролито крови русичей вниз на землю, и
не было числа стенаниям русским.
     Ильмерцы говорили,  что мы- глупцы, они бы прибежали к нам на по-
мощь:  Так почтим же память тех,  которые полегли в  землю  русскую  и
удобрили ее и стали своими для наших старцев- праотцов,  тех,  которые
отдали силы свои Руси.  На сечах с врагами их кровь удобряла землю на-
шу.  Они  же  суть те,  которые с Перуном ковали на наковальне мечи на
врагов наших. Мы же им помолимся, и они нам помогут.
 
                           3) Явился каган:
                                 2 4б
 
     Многие воины с мечами шли с нами,  и также они потрудились,  и от
того мы стали вольными и грозными,  как и пращуры наши. И Велес научил
их  землю пахать,  а также сеять зерно,  ибо хотели наши пращуры стать
огнищанами и быть земледельцами.
     Говорим же это,  как говорят в нашей земле, но не как греки, жаж-
дущие русской земли из корысти.  Булгары начали:  должны свой скот во-
дить в полях злачных. И должны были избирать старшего из рода в род, и
так было бы правильно. (Но) за десять веков забыли мы кто- свои, и по-
тому роды стали жить особыми племенами,  так образовались поляне, а на
севере- древляне,  они же все русичи из Русколани, которые разделились
как безумные. И из-за того пришла на Русь усобица.
     А в другое тысячелетие мы подверглись разделению,  и тогда  убыло
самостоятельности и пришлось отрабатывать чужим дань;  вначале- готам,
которые крепко нас обдирали, а затем хазарам, которые убивали.
     Явился каган, и он не радел о нас. Вначале он пришел с купцами на
Русь, и были они велеречивы, а потом стали злы и стали русичей притес-
нять.
     И мы стали говорить: "Куда мы пойдем от них? Где будем мы вольны-
ми?  Мы  сиры весьма,  и рука божеская от нас отвратилась,  ибо тысячу
двадцать лет не могли мы сотворить Русь,  и потому к нам пришли варяги
и забрали у нас эти места."
     Мы сыновья великой Руси,  которая создавалась от севера,  так как
не было у нас иной возможности.  Мы собрались в лесах ильмерских, куда
пришла небольшая часть людей из Киева, ибо в нем уселись варяги, кото-
рые суть - хищники,  повесившие Свентояров.  И сделали они это,  чтобы
увидели мы тело боярина Гордыни нашего,  который поразил готов  вместе
со Скотичем.  И было это славное деяние после прихода славянских людей
на Русь после десяти столетий и трех лет,  ибо, наглея и грабя, они на
нас напали.  И было это, когда Свентояр, один из князей, которого выб-
рали борусичи в Русколани, взял русколан, и (алан?), и борусов, и воо-
ружил их, и пошел на готов из Воронежца, и было их десять тысяч отбор-
ных конных воинов и ни одного пешего. И так набросились на них, и была
сеча  злой и краткой.  И она становилась все суровей к вечеру,  и готы
были поражены.
 
                          3.Приход варягов.
      1) После тысячи трехсот лет от Карпатского исхода Аскольд
                          злой пришел к нам.
                                 2 7г
 
     И так вели мы роды, куда говорила птица. Греческая лиса хитростя-
ми отвернула нас от трав наших,  объяснив нам,  что солнце нам вредит.
Но и тут количество (народа) у нас умножилось, а не уменьшилось.
     И вот после тысячи трехсот лет от Карпатского исхода Аскольд злой
пришел к нам.  Тут согнулся народ мой от ладони его,  и сделал он так,
что любой пошел под стяги наши. Захвачены врагами мы можем быть на Ру-
си,  но Сварог- Бог наш, а не иные боги, а без Сварога мы не имеем ни-
чего, кроме смерти. А она не страшила нас, коль мы на нее были обрече-
ны, ибо Сварог звал нас, и мы шли к нему. И вот мы шли, ибо Матерь Сва
пела песнь ратную,  и должны мы были ее слушать, чтобы не пришлось от-
давать  грекам  наши травы и скот наш.  А они нам каменья дают грызть,
потому что у нас зубы очень твердые и острые.
     Это нам говорят сами враги, что мы страшно рычали по ночам на лю-
дей,  которые суть греки.  И спрашивали нас народы:  кто есть мы? И мы
отвечали им, что мы- люди, не имеющие края и правят нами греки и варя-
ги. И что же мы поведаем детям нашим, которые будут нам плевать в гла-
за- и будут правы? И вот дружина собралась под наши стяги, и скажем мы
всякому, что не должны мы есть, будучи на поле брани, чтобы мы отбира-
ли греческую еду,  а не брали то,  что не съедим (с собой). Ибо Матерь
Сва поет над нами, и должны мы стягам нашим дать трепетать на ветру, и
коням  нашим- скакать по степям.  И подняли мы прах военный за собой и
дали врагам вдохнуть его.  И в тот первый день сечи  имели  мы  двести
убитых за Русь.  Вечная им слава!  И приходили к нам люди, но не имели
мы бояр, чтобы прийти:
 
                                2- 7а
: и справить тризну славную по врагам.
     Налетим соколами на Хорсунь, чтобы взять еду, и добро, и скот, но
не будем греков полонить.  Они же нас знают как злых, но мы- добрые на
Руси. И не будет с нами тот, кто, взяв чужое, говорит, что делает доб-
ро. И не будем мы такими, как они, ведь нас ведет наша Ясунь, и потому
постараемся трудами нашими победить всех врагов до единого.
     Словно соколы  нападем на них и бросимся в битву,  ибо Матерь Сва
поет во Сварге о подвигах ратных. Мы ушли от своего дома, и потекли мы
на врагов, и дали им отведать русского меча, (и увидели они) как секут
ясуни.
     Не говорите же, что мы не могли ничего иного делать, а только ид-
ти вперед. Не должны мы это говорить, ибо не могли мы повернуть вспять
перед Матерью Сва.  И быстро мы шли, а кто быстро идет, тот имеет сла-
ву,  а кто идет потише, на того вороны каркают и куры кличут. Но мы не
быки, а русы чистые.
     И это иным научение,  они теперь будут знать, что Правь в союзе с
нами,  а Нави мы не боялись, потому что Навь не имеет силы против нас.
И потому мы должны были стараться и молить богов  о  помощи  в  трудах
ратных наших.
     И вот Матерь Сва бьет крылами о подвигах ратных и о славе воинов,
которые  испили  воды живой от Перуницы в крутой сече.  И эта Перуница
прилетала к нам,  и она давала рог, полный воды жизни вечной, (любому)
воину  нашему,  пораженному  мечом и потерявшему буйную голову.  И так
смерть мы не имели,  но имели жизнь вечную,  и братья- вожди трудились
для братьев.
 
                 2) Аскольд и Рюрик по Днепру ходят.
                                3 8\1
 
     И вот мы покорились иным, потому что был голод и мы были сирыми и
нищими.  Те же железо наточили,  чтобы наши животы вспороть.  От этого
все и произошло,  и потому Аскольд и Рюрик по Днепру ходят и людей на-
ших вызывают на бой. Но так как мы Дира имели у себя, мы не хотели са-
ми идти к ним.  И это будет нам уроком, чтобы мы осознали наши ошибки,
чтобы все было иначе в наше время.  И вот Аскольд воинов своих посадил
на ладьи и пошел грабить в другие места.  И стало так,  и пошел он  на
греков,  чтобы уничтожить города их и приносить жертвы богам в их зем-
лях.  Но нам не следует делать так,  ибо Аскольд не русич,  а варяг, и
хочет он попрать мощь русскую,  но погибнет, делая зло. И Рюрик не ру-
сич,  потому что он, как лис, рыскал с хитростью в степи и убивал куп-
цов,  которые  ему  доверялись.  Мы на старые погребалища ходили и там
размышляли, где лежат наши пращуры под травой зеленой. И теперь мы по-
няли, как быть и за кем идти.
 
                 3) Отвадьте Рюрика от земель наших!
                                3 14.
 
     Было возвещено от Матери Сва, что будущее наше- славно. И мы при-
текали  к смерти,  как к празднику.  Было предсказано это нам в старые
времена,  когда у нас были храмы свои в Карпатах,  когда мы  принимали
купцов-  арабов и иных.  И те гости почитали Радогощ,  и мы брали в те
дни пошлину и собирали ее честно,  потому что чтили богов.  И нам было
повелено чтить их. И мы имели на то указание в наше время, чтобы мы не
принимали шаткую (веру) и отцам нашим почести воздавали,  а не  просто
от безделья приходили к деревьям.
     И будут руки наши утруждены не от плуга,  а от тяжелых мечей, так
как нам повелено идти к границам нашим и стеречь их от врагов.
     И вот дымы, воздымаясь, текут к небу. И это означает скорбь вели-
кую  для  отцов,  детей и матерей наших.  И это означает- пришло время
борьбы. И мы не смеем говорить о других делах, а только об этом. И вот
пришли варяги к Днепру,  и забрали землю нашу,  и увели людей. И земля
теперь под ними. Не угоняйте людей! А если не согласитесь на это, исп-
робуете наши мечи.  Отвадьте Рюрика от земель наших, гоните его с глаз
долой туда, откуда пришел.
     И вот границы наши врагами сокрушены, и землю нашу попирает враг.
И это обязанность наша (защищать землю), и мы не желаем иной рати.
 
           4) Аскольд и Дир уселись как непрошеные князья.
                      Греки хотят нас окрестить.
                                2- 6е
 
     Время было весьма спокойное,  дни же те были ясные, и сушь была у
нас суровая.  И потому жатва та не уродилась, и мы ушли в иную землю и
там задержались.
     Русь была растоптана греками и римлянами,  которые шли по берегам
морским до Сурожи.  И там создали они сурожский край, ибо там был град
Сурож,  подданный Киеву. И было это создание не добрым, а злым, потому
что из-за него начались битвы.
     И тут впервые варяги пришли на Русь.  Аскольд силою разгромил на-
шего князя и победил его. Аскольд, а после него- Дир уселись у нас как
непрошеные князья. И они начали княжить над нами и стали вождями само-
го Огнебога,  очаги хранящего.  И потому отвратил он лик свой от  нас,
что мы имели князя, крещенного греками. Аскольд- темный воин и так се-
годня греками просвещен,  что никаких русов нет, а есть варвары. Но мы
могли это осмеять,  так как были же кимры, также наши отцы, и они рим-
лян потрясали, а греков разметали, как испуганных поросят!
                                2- 6э
     Тот вождь предлагал каждому по его потребности.  Но тут наступала
или засуха или иная беда.  А этот Аскольд приносил жертвы чужим богам,
а не богам нашим, как было заведено отцами нашими- и не должно быть по
иному!
     А греки хотят нас окрестить,  чтобы мы забыли богов наших  и  так
обратились к ним,  чтобы стричь с нас дань,  подобно пастырям, стекаю-
щимся в Скифию.
     Не позволяйте  волкам похищать агнцев,  которые суть дети Солнца!
Трава зеленая- это знак божеский.  Мы должны собирать ее в  сосуд  для
осуривания, дабы на собраниях наших воспевать богов в мерцающем небе и
отцу нашему Дажьбогу жертву творить.  А она в Ирии уже священна во сто

крат.

Хостинг от uCoz