Воплощённые заклятия  
Боги ведрусовДухи и существа

Воплощенные заклятия

1. К воплощенным заклятиям относится вся народная символика, что дается на фасаде дома, на одежде, предметах быта. Их магия не зависит от времени года и текущих событий. Наряду с такими постоянными оберегами, есть заклятия, воплощенные в ритуальные предметы, связанные с циклом календарных обрядов. Это: первый сноп, зерно с первого обмолота, козульки, ритуальный пирог, головешка купальского костра, весенняя ветка вербы, громовая свеча, крашенные яйца Великодня, брус резного календаря и другие. Мы еще встретимся с этими предметами, описывая наши праздники.
Есть аналогичные магические предметы, созданные во время общего труда деревни, например, т.н. богач - ковш с зерном из первых снопов всей деревни, или пиво, сваренное из зерна, собранного от каждого дома.
Эти ритуальные предметы использовались так же в обрядах. В основном они были оберегами, предметами магической защиты, срок действия которых ограничен годом. Есть такие предметы и в наше время. Все они консервируют и несут в себе животворящую силу богов, которая появляется и разворачивается на Земле лишь в определенное время года.
2. Вместе с этим, ритуальные предметы должны быть своими, они должны знать своих хозяев, на которых должно распространять благодатную силу. Для этого они подомлялись. Например, игры с крашеными яйцами Великодня не просто игры, а еще и впутываение этих яиц во все эпизоды и ситуации жизни. Так же либо через игровые действия, либо иным способом люди знакомят созданный магический предмет со всеми деталями своего быта. С громовой свечей, с вербой, с углем купальского костра это делалось повсеместно.
Ритуальные предметы передают свою охранную и дающую жизнь силу во все частности жизни посредством их "впутывания" в жизнь. Чтобы ритуальный предмет начал помогать, его в должное время надо ознакомить с тем миром, где потребуется его помощь. Это общий принцип, который носит универсальный характер.
3. Для ритуальных целей, особенно в осенне-зимний период, требуется особое помещение. В нем же должен храниться первый сноп, ковш с зерном последнего урожая, травы, утварь, что-то из одежды, ритуальные и священные предметы общины.
Мы полагаем, что проблема хранения ритуальных предметов и общественных оберегов появилась с введением христианства. Сейчас их принято хранить в красном углу. Специальные постройки, в которых они хранились ранее, должны были иметь смысл дома предка - родоначальника деревни или племени. Того, кто начал время - начал установившийся образ жизни. Очевидно, в этих домах должны были храниться и посохи предков, с вырезанными на них личинами. Так мы естественным образом приходим к идее нашего языческого храма - дома, в котором оказываются идолы и воплощенные заклятия. Очевидно, древнейшие и самые почитаемые дома предков должны были находиться на прародине славян. В местах поздней миграции дома предков должны были рассматриваться как не главные. Главенство должно было переходить к ним лишь с забвением древнейших святынь.

[Наверх ...]

[Вернуться к списку...]
 
Хостинг от uCoz